Проблема утилизации батарей электромобилей куда серьёзней, чем выбросы СО2 от ДВС

 

Электрический транспорт позиционируется сторонниками его развития как безопасный для окружающей среды, однако не всё так просто, как может показаться на первый взгляд: дело в том, что на сегодняшний день нет безвредного способа, позволяющего утилизировать или перерабатывать отработавшие свой срок аккумуляторные батареи.

 

Переработка аккумуляторов

Не секрет, что ведущие автопроизводители делают всё больший упор на электрификацию выпускаемых машин. Но при этом никто ранее не задумывался (или делал вид, что не задумывался) над тем, что с увеличением числа электрокаров появляется новая проблема, пока что являющаяся куда более серьезной, нежели выхлопы углекислого газа: речь идёт об утилизации литий-ионных батарей.

По мнению ряда исследователей, это серьёзная экологическая проблема, требующая скорейшего решения: утилизация аккумуляторов должна быть поставлена на поток в самое ближайшее время если мир не хочет столкнуться с катастрофой.

 

Электромобили в Китае

Причиной этому, в первую очередь, является экономия ресурсов: для батарей, используемых в электромобилях, применяется такой природный минерал, как кобальт, добываемый по большей части в Конго. Резко увеличившийся спрос привел к привлечению в этой стране детского труда, при этом сами условия добычи нельзя назвать высокотехнологичными и безопасными для здоровья людей.

Добыча кобальта в Конго

Второе, о чём стоит подумать, — это куда девать отработавшие предназначенный период службы аккумуляторы, число которых с каждым днём растёт. Среднее время работы батареи составляет 10 лет: учитывая, как много новых электромобилей выпускается, в скором времени проблема приобретет по-настоящему серьёзный характер. Некоторые эксперты предлагают их использовать на солнечных электростанциях, но отработанных батарей становится слишком много, и применение им найти невозможно: самый пессимистичный сценарий, который может оказаться не таким уж далеким от реальности, — это их отправка на свалку, где аккумуляторы начнут гнить, отравляя природу.

См. также:  В 2019 году корейские автомобили начнут оборудовать солнечными крышами и капотами

Если же начать перерабатывать батареи, их придётся разбирать, причём, масштабы таковы, что необходимо будет запускать автоматические конвейерные линии. Но отсутствие единого стандарта (каждый производитель устанавливает на свои модели уникальные батареи) не позволяет автоматизировать процесс, поэтому если ничего не изменится, медленного и недостаточно эффективного ручного труда не избежать.

Аккумулятор электромобиля

Одно из возможных решений проблемы – это разработка аккумулятора из одинаковых блоков, подходящего для всех моделей, разборкой которого будут заниматься роботы.

 

 

Оцените статью
Электрокары | Розеточные авто
Добавить комментарий