Как понять самому, что автомобиль битый или перекрашенный?

При выборе подержанной машины всегда есть риск переплатить за битый или перекрашенный автомобиль, умело замаскированный перекупщиками. Наличие небольших повреждений – не повод отказываться от покупки, однако продавец должен устанавливать справедливую цену, а не выдавать автомобиль с многолетней сложной историей за новый. Рассмотрим основные признаки, помогающие выявить и разоблачить обман.

Распространённые признаки перекрашенного автомобиля

Если вам пытаются продать полностью перекрашенный автомобиль, это может говорить о наличии на кузове существенны потёртостей, царапин, других повреждений ЛКП, а также о попытках замаскировать большие пятна ржавчины.

Обнаружить перекрашивание можно по нескольким характерным признакам:

  • Неаккуратное окрашивание. Если перекраска проводилась непрофессионально, следы краски останутся на остеклении, на уплотнителях, молдингах и в других местах, где ее изначально быть не должно.
  • Расхождения по цвету. Идеально точно подобрать оттенок сложно, поэтому можно заметить, что одна или несколько кузовных деталей отличаются по цвету от других. Например, можно заметить расхождения в окраске дверей, если их меняли после боковых ударов.
  • Отличия в рельефе поверхности – так называемая шагрень. Если у одних деталей кузова поверхность идеально гладкая, а у других – чуть шероховатая, значит, их окраска проводилась в других условиях.
  • Волнистые отражения. Глянцевые элементы кузова должны быть ровными и гладкими. Если предметы отражаются в них с заметными искажениями это говорит о восстановлении геометрии после сильных ударов – явный признак битого авто.

Еще одним ярким признаком кустарного перекрашивания станет присутствие пылинок и ворсинок в структуре покрытия. В заводских условиях окрашивание проводится в специальных камерах с очищенным воздухом, а вот в обычной мастерской такого результата добиться сложно. По этому признаку можно определить, что машина перекрашивалась полностью или частично.

Основные признаки битого автомобиля

Не менее важный вопрос, как определить битое авто. Серьезные ДТП приводит к искривлению геометрии кузова, скрытым поломкам, нарушению управляемости автомобиля. Многие продавцы, а особенно перекупщики, вкладывают минимальные средства в восстановление поврежденной машины, а потом пытаются продать ее как небитую за полную цену.

См. также:  Что лучше: машины на электричестве или на бензине?

Как узнать битое авто? Несколько характерных признаков:

  • Неодинаковые зазоры на кузове. Это невозможно при заводской сборке, но достаточно часто встречается при непрофессиональном «гаражном» ремонте. Особенно характерны неравномерные зазоры при замене капота или дверей.
  • Сложности с открыванием и закрыванием дверей. Перекосы говорят о нарушении геометрии кузова, ставшей последствием серьёзного ДТП.
  • Кустарные сварные швы. В заводских условиях используется точечная сварка, которую можно определить по характерным пятнам в точках прикосновения электродов. В частных мастерских используют обычную электросварку, в результате которой остаются обычные узнаваемые швы.
  • Замена некоторых деталей. Например, если на машине было установлено новое ветровое стекло или фары, можно поинтересоваться у продавца, почему они менялись. Чаще всего менять их приходится именно после аварии.

Ошибки при предпродажном осмотре могут обойтись очень дорого: авто окажется ненадёжным в эксплуатации, будет часто ломаться и требовать постоянных вложений.

Как самому разобраться?

Разобраться, как узнать битый авто, не так сложно, как может показаться. Продавец должен предоставить полный доступ к машине и не препятствовать детальному осмотру. Если он торопит со сделкой, говорит, что сейчас отдаст машину другому покупателю, лучше просто отказаться. Это явные признаки попыток скрыть серьезные дефекты.

На осмотр стоит взять с собой фонарик – его можно использовать для выявления дефектов и неровностей окрашивания. Толщиномер позволит установить, на каких участках краска толще, чем на других – это дает возможность выявить перекрашенные участки. С помощью линейки можно будет тщательно измерить зазоры – даже расхождение в 1 мм говорит о том, что деталь кузова минимум один раз снимали и заново устанавливали.

Обращайте внимание на мелкие детали. Например, стоит посмотреть на крепежные детали кузова. Если на них есть сколы краски или мелкие потертости, это говорит о том, что деталь снимали – стоит узнать у продавца, зачем проводился кузовной ремонт. Если проводилась замена фар, это можно увидеть по их внешнему виду: при долгом использовании фары становятся мутными. Если одна из них имеет множество мелких потертостей, а другая смотрится идеально, это говорит о явной недавней замене перед продажей.

Полезные советы

Не стесняйтесь задавать продавцу вопросы о том, сколько прошел автомобиль и в каких условиях он эксплуатировался. Например, если он говорит, что машина практически новая, пробег по приборам минимален, а детали салона сильно изношены, стоит проверить машину на другие признаки скрутки пробега.

См. также:  Пневматические гайковерты: топ самых популярных моделей

Если прежний владелец честно говорит о том, что авто побывало в небольших авариях и указывает на места ремонта, это основания для реального торга, но не для отказа от покупки. Если же он пытается замаскировать повреждения дверей, стоек, явные признаки переворота или утопления машины от такого приобретения лучше сразу отказываться.

Оцените статью
Электрокары | Розеточные авто
Добавить комментарий