Mazda MX-30 — настоящий городской электромобиль

Первая серийная электрическая модель Mazda представляет собой продуманный до мелочей городской кроссовер. Его создатели ничего не оставили на волю случая, сделав MX-30 более городским, чем многие другие электромобили, и более… экологичным.

Буквы MX в названии модели не случайны. По словам производителя, автомобили, обозначенные таким образом, создаются Mazda с учетом новых задач. Эти две буквы впервые появились в 1981 году на концепте MX-81, футуристическом хэтчбеке, разработанном итальянской дизайнерской студией Bertone. Концепт MX-02, представленный двумя годами позже, привлек внимание своей управляемой задней осью и проекционным дисплеем. В МХ-03 1985 года конструкторы заменили руль авиационным штурвалом, а торсионные колеса заднего моста дополнили полным приводом, источником которого стал двигатель Ванкеля с тремя роторами и мощностью 315 л.с. Mazda MX-04, представленная в 1987 году, отличалась съемными панелями кузова из стекловолокна, что делало ее либо купе со стеклянной купольной крышей, либо родстером без боковых панелей в стиле пляжного багги.

Всего два года спустя была выпущена Mazda MX-5, на данный момент самый продаваемый родстер в мире. Серийные модели, за которыми последовало обозначение MX-3: в 1992 году появилось купе-хэтчбек MX-3 с самым маленьким в мире двигателем V6 и большое купе MX-6; MX-Sport Tourer 2001 года — был радикальным концептом, в то время как MX-Flexa 2004 года имела раздвижную дверь, позже представленную на Mazda5. Последующие концептуальные модели — MX-Sport Runabout 2002 года и MX-Sportif 2003 года знаменуют собой второе поколение Mazda2 и новую Mazda3 соответственно. Концептуальная модель MX-MicroSport появилась на свет в 2004 году. Год спустя MX-Crossport проложил путь линейке кроссоверов, сегодня представленных CX-5 и CX-30. Нынешний дебют MX-30 также открывает новую главу в истории бренда.

Экстерьер

Силуэт первого маздовского электромобиля может понравиться многим, хотя дизайнеры отошли от темы крыла, характерной для других автомобилей этой модельной линейки. Передняя решетка плавно переходит в фары головного света, а типичный для кроссоверов и внедорожников прочный кузов подчеркивается широкими боками кузова. Передние стойки следуют по крутой линии, в то время как задние стойки спускаются к задней части кузова по склону, соединяя крышу и кабину с задней частью кузова.
В MX-30 используется схема фар, аналогичная остальным моделям Mazda нового поколения — они имеют цилиндрическую форму. Чтобы подчеркнуть объемную форму задних фонарей, их крайние части также имеют цилиндрический внешний вид.

Mazda MX-30

Габариты маленького электромобиля Мазда (длина 4 395 мм, ширина 1 795 мм, высота 1 555 мм, колесная база 2 655 мм и дорожный просвет 130 мм) делают его типичным городским транспортным средством, легко вписывающимся в узкие улочки и парковочные места. Объем багажного отделения составляет 366 литров (с учетом подпольного хранения). В подпольном отсеке для хранения предусмотрено дополнительное место для мелких вещей.
Двухцветный кузов с серебристой или темно-серой крышей доступен в сочетании с цветами Soul Red Crystal, Polymetal Grey или Ceramic Metallic. Покупатели также могут выбрать один из пяти стандартных цветов для всего кузова.

См. также:  Kia e-Soul - электромобиль с серьезным запасом хода

Наиболее отличительной чертой экстерьера новой Mazda являются свободные двери без центральной стойки. Они имеют специально разработанные петли, которые позволяют передней двери открываться на угол 82°, а задней двери назад на угол 80°. В боковой части задней двери есть вертикальная ручка, облегчающая их открытие и закрытие с меньшей нагрузкой на запястье. Производитель гарантирует, что, несмотря на отсутствие центральной стойки, кузов автомобиля жесткий и эффективно поглощает энергию, что обеспечивает безопасность пассажиров при столкновении.

Интерьер

Передние сиденья оснащены специальным механизмом доступа, который складывает спинку вперед, одновременно перемещая все сиденье. Сиденья в MX-30 удобные, поддерживают нижнюю и верхнюю части таза и бедра. Тазовая кость держится в вертикальном положении. При этом верхняя часть кресла поддерживает центр тяжести тела. По словам производителя, такая эргономичная конструкция помогает сохранить естественную кривизну позвоночника.

MX-30 сохраняет фирменную компоновку кабины, ориентированную на водителя. Интерьер доступен в двух цветовых решениях. Modern Confidence сочетает в себе белый кожзаменитель с меланжевой тканью, оранжевую строчку на сиденьях и отделку из натуральной пробки. Коллекция Vintage Industrial сочетает в себе коричневый кожзаменитель с тканью джинсового цвета из 20% переработанных волокон и более темными отделками из натуральной пробки.

Mazda MX-30 интерьер

Интерьер MX-30 удивляет не только стилистическими решениями, но и использованием нетрадиционных материалов. Искусственная кожа Premium Vintage Leatherette была специально разработана для этой модели и имеет текстуру традиционной кожи, на которую нанесено силиконовое покрытие. Материал производится с использованием воды, а не органических растворителей, что снижает его воздействие на окружающую среду.

Возможно, еще больше в салоне впечатляет натуральная пробка. Производитель оправдывает ее использование не только эстетическими соображениями, но и тем, что это натуральный продукт с низким воздействием на окружающую среду. Материал не требует вырубки деревьев, а только очистки их от растущей коры. Mazda пошла еще дальше, используя материал, полученный из отходов производства… пробок для бутылок. Этот материал встречается в верхних частях консоли и дверных ручках. В верхней части дверей использована ткань из переработанных ПЭТ-бутылок. Все это для снижения воздействия производства MX-30 на окружающую среду.

Функциональность

Особенностью салона модели также является «парящая» центральная консоль, независимая от приборной панели и визуально доминирующая среди других элементов интерьера. В его передней верхней части находится 8,8-дюймовый сенсорный экран; на нижнем уровне есть отсеки и полки для мелочей. MX-30 — первая модель Mazda, оснащенная панелью управления кондиционером с 7-дюймовым сенсорным экраном в нижней части центральной консоли. За рулем находится 7-дюймовый экран с жидкокристаллическим дисплеем. В стандартную комплектацию также входит передний дисплей, отображающий информацию на лобовом стекле прямо в поле зрения водителя.
Посадка водителя относительно высокая. Водитель со своего места может видеть весь капот. Это облегчает ему ориентацию в поворотах автомобиля, что особенно полезно при движении по узким улицам или парковке в ограниченном пространстве. Руль регулируется на 45 мм по вертикали и 70 мм по горизонтали. Рычаг переключения передач и ручка HMI расположены в передней части консоли, а центральный подлокотник высокий, что позволяет легко ставить напитки в углубления между панелью рычага переключения передач и центральным подлокотником.

См. также:  История электромобилей УАЗ: а ведь могли же

Mazda MX-30 оснащена новейшей системой Mazda Connect с такими обновлениями, как улучшенное качество изображения и звука, встроенный 3D-гироскоп и отдельная функция поиска по словам, которая позволяет искать пункты назначения для навигации путем ввода комбинации ключевых слов. Система стандартно работает с приложениями Apple CarPlay® и Android Auto™ через USB-соединение, обеспечивая возможность подключения к смартфону.
Особенности приложения MyMazda, разработанного специально для электромобиля, предусматривают удаленную настройку процесса зарядки, индикатор запаса хода, индикатор состояния батареи, предупреждения о низком заряде батареи, а также возможность поиска зарядных станций и передачи найденных объектов в навигационную систему.
Набор систем безопасности i-Activsense, используемых в MX-30, был расширен новой функцией, добавлена система SBS (Smart Brake Support) для предотвращения столкновений на перекрестках, а также функция Emergency Lane Keeping.
MX-30 может быть оснащен одной из двух аудиосистем: стандартной системой Mazda Harmonic Acoustics, опциональной системой премиум-класса Bose с 12 динамиками.

Электропривод и аккумулятор

MX-30 имеет электропривод под названием e-Skyactiv. В его состав входят: двигатель, аккумуляторная батарея, инвертор и преобразователь постоянного напряжения. Постоянный ток, получаемый от аккумуляторов, преобразуется в переменный ток, питающий двигатель. Преобразователь постоянного тока снижает напряжение для питания различных вспомогательных устройств автомобиля, работающих при напряжении 12 В.
Температура аккумуляторной батареи постоянно контролируется специальным датчиком, который также при необходимости управляет контуром охлаждающей жидкости. Эта система поддерживает оптимальную температуру батареи даже в жаркие дни и защищает ее от износа, вызванного перегревом. При обнаружении каких-либо отклонений она немедленно отключает подачу тока, а защитная конструкция защищает аккумулятор от проникновения внешних сил в случае столкновения. Эти решения предназначены для защиты пассажиров транспортного средства от поражения электрическим током в случае повреждения высоковольтных компонентов.

Характеристики

При максимальной мощности системы 107 кВт/145 л.с. и максимальном крутящем моменте 270,9 Нм переднеприводная Mazda разгоняется от 0 до 100 км/ч за 9,7 секунды, максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 140 км/ч. При энергопотреблении 19 кВтч/100 км (и выбросах CO2 0 г/км; комбинированный цикл WLTP) литий-ионный аккумулятор e-Skyactiv емкостью 35,5 кВтч обеспечивает запас хода 200 км в комбинированном цикле (по стандарту WLTP). Аккумулятор можно зарядить от 20 до 80% за 3 часа от сети переменного тока или за 36 минут от сети постоянного тока.

См. также:  Электромобиль Lada Ellada от АвтоВАЗ

Специально для MX-30 Mazda разработала оригинальную концепцию активной педали акселератора, позволяющую сократить время отклика устройства на импульс. Система точно определяет как силу, так и скорость нажатия на педаль, благодаря чему реагирует на импульсы водителя и обеспечивает линейное увеличение силы ускорения. Когда педаль нажимается медленно, постепенное нарастание крутящего момента облегчает водителю управление скоростью автомобиля. С другой стороны, быстрое нажатие на педаль сигнализирует системе о том, что водитель хочет увеличить скорость, и тут же реагирует на ускорение. Более того, водитель услышит искусственно созданный звук ускорения, издаваемый динамиками аудиосистемы.

Комплектация

Даже в базовой версии в оснащение МХ-30 входят, в том числе, Программа динамической стабилизации, усовершенствованная система помощи при трогании с места (G-Vectoring Control +), система помощи при трогании на подъеме, передние и боковые подушки безопасности, включая подушку безопасности для коленей водителя, шторки безопасности, система распознавания ограничения скорости, адаптивная система поддержания постоянной скорости (активный круиз-контроль), камера заднего вида, автоматический кондиционер, датчик дождя и сумерек (интеллектуальные дворники и автоматический ближний свет), кожаный руль и ручка рычага КПП.

Mazda MX-30

Резюме

Первый электрический автомобиль Mazda удивляет зрелостью концепции и продуманным подходом к электромобильности. Производитель серьезно отнесся к проблеме заявленного нулевого уровня выбросов электромобилей. Принцип компании «well-to-wheel» — это показатель выбросов транспортных средств, который не ограничивается количеством углекислого газа, выделяемого им во время движения и предусматривает выбросы от нефти и нефтепереработки и переработки/или производства электроэнергии.
В MX-30 используется относительно небольшая батарея. Согласно исследованию Mazda и Токийского университета Когакуин, электромобили с небольшими батареями выбрасывают меньше углекислого газа в течение всего своего жизненного цикла, чем сопоставимые дизельные автомобили.

Исходя из этого, Mazda сделала вывод, что батарея емкостью 35,5 кВтч обеспечивает оптимальный баланс между запасом хода и выбросами CO2. Результатом такого подхода является меньший вес транспортного средства, что приводит к лучшей управляемости и большей маневренности на дороге — проблемы, которые являются проблематичными для большинства электромобилей.

Дальность хода MX-30 (200 км), по-видимому, небольшая по сравнению с конкурентами, значительно превышает среднесуточные потребности европейских клиентов, который, согласно исследованию Ipsos MORI, составляет 48 километров. В этом контексте даже максимальная скорость автомобиля, ограниченная 140 км/ч, не является недостатком. Более высокая скорость просто не нужна автомобилю, предназначенному для использования в качестве городского транспорта.
Таким образом, выпуск Mazda MX-30 — первого полностью электрического автомобиля японского производителя, означает, что в городе появился новый серьезный конкурент сердцам и кошелькам любителей электромобилей.

Посмотрите подробный видео обзор Mazda MX-30 электромобиль

Оцените статью
Электрокары | Розеточные авто
Добавить комментарий