Немцы придумали новую технологию охлаждения электродвигателя: отдача выросла в 3 раза

 

Электрические двигатели нуждаются в качественном охлаждении: группа учёных из института Fraunhofer ICT предложила новый способ добиться уменьшения температуры мотора, что позволит уменьшить вес силового агрегата.

 

Корпус из полимерных материалов

 

В современном электромоторе в механическую энергию преобразуется около 90% электричества, остальная же часть теряется из-за обмотки стартера, изготовленной из меди. Для охлаждения агрегата в настоящее время в большинстве случаев используется подключенный к внешнему рукаву с холодной водой металлический корпус. Конструкция изготавливается из металла, поскольку пластик недостаточно хорошо проводит тепло, что позволило бы сделать двигатель намного легче.

Немецкие инженеры предложили вариант решения этой проблемы: при замене провода с круглым сечением на прямоугольную плоскую проволоку получается добиться более плотной обмотки, в результате чего высвобождается место для охлаждающего канала, а также появляется возможность применения других материалов при его изготовлении.

Прямоугольная плоская проволока в электродвигателе

Роберт Мэртенс, один из авторов идеи, поясняет, что накопленное в обмотке тепло пройдёт через полимер менее миллиметра, поэтому выводиться оно будет практически в том же самом месте, где и возникает. В результате нагреваться станет меньший объём материала, что предотвратит перегрев мотора. Помимо этого, разработка делает двигатель легче: если сейчас среднее соотношение мощности к весу агрегата составляет 1,5 кВт/кг, то у нового электродвигателя это значение равняется 5 кВт/кг.

 

 

См. также:  Первый электрический Chevrolet для Китая: запас хода 410 км (но это не точно)
Оцените статью
Электрокары | Розеточные авто
Добавить комментарий