Купить обычную ГАЗель в Германии невозможно: автомобиль не соответствует экологическим требованиям Евросоюза, действующим в стране. Однако в этой стране продается электрическая ГАЗель Next, правда, выпускает её не ГАЗ, а местная компания EFA-S.
На данный момент в ассортименте присутствует четыре модели:
- бортовой грузовик (его индекс – E35);
- грузовая машина с двухрядной кабиной (имеет индекс E35 D);
- микроавтобус (E35 B);
- фургон (E35 V).
Несмотря на самостоятельное производство, немецкая компания тесно сотрудничает с российским заводом: EFA-S закупает у ГАЗа собранные авто, но без коробки передач, топливной системы и двигателя. Силовая установка устанавливается непосредственно в Германии.
Оборудуются электрические ГАЗели 110-киловаттным электромотором, мощностью 150 л. с. Агрегат работает в паре с литий-железофосфатной батареей: емкость аккумулятора составляет 80 кВт·ч. Данная батарея имеет более высокую плотность по сравнению с традиционной литий-ионной.
Запас хода машины – 200 км: как заявляет производитель, этого достаточно для выполнения перевозок в черте города. Грузоподъёмность базовой ГАЗели Next с электродвигателем равняется 900 кг (авто с ДВС способно перевозить на 600 кг больше). Предлагается и усиленная версия ЭлектроГАЗели, способная перевозить до 1600 кг. И в том, и в другом случае максимальная скорость авто ограничена 88 км/ч.
Сборка электрической версии в Германии стартовала в 2020 году: цена автомобиля не афишируется, но доступна по запросу покупателя.
Возникает вопрос: «Почему немцы сделали выбор в пользу именно ГАЗель Next?» Ответ очевиден: это недорогая машина, отличающаяся хорошей надёжностью. Помимо этого, модель удобно переделывать, благодаря наличию в конструкции лонжеронной рамы.