Электромобили вред или польза для экологии

Рост популярности автомобилей наблюдается по всему миру: многими людьми, сделавшими выбор в пользу электрокаров, движет не только желание сэкономить на топливе, но и стремление обезопасить окружающую среду от выбросов, неизбежных при использовании двигателя внутреннего сгорания. Но действительно ли электромобили безопасны для природы или же это миф?

Автомобильная пробка

Рост продаж электромобилей

Идея использовать электроэнергию для передвижения транспортных средств пришла в голову ученым еще в XIX веке. В настоящее время этот замысел обрел вторую жизнь, более того, развитие технологий позволило воплотить его в реальность.

Сейчас лидером по продажам электромобилей является Норвегия: количество электрокаров здесь составляет 15% от общего числа автомобилей на дорогах страны. Стремительно растут продажи в США и европейских странах. Ряд государств предоставляет покупателям машин с электродвигателями различные субсидии, не уставая напоминать о пользе, которую принесет окружающей среде отказ от езды на авто с традиционным мотором.

Россия пока что сильно отстает в этом плане по следующим причинам: во-первых, правительство не предоставляет никаких льгот покупателям электромобилей, во-вторых, инфраструктура для их использования находится в зачаточном состоянии.

Зарядная станция для авто в России

Как электромобили влияют на экологию

Считается, что вред, наносимый электромобилями окружающей среде, минимален: этот довод используют практически все производители электрокаров для увеличения привлекательности своей продукции в глазах потенциальных покупателей. Однако ученые смотрят на этот аспект не с таким оптимизмом. Более того, выяснилось, что польза от эксплуатации машины с электродвигателем и вовсе сомнительна: был проведен тщательный анализ, учитывающий ресурсы, затрачиваемые на производство электричества, затраты на изготовление батарей и их последующую утилизацию. Оказалось, что электромобиль наносит больший вред экологии, нежели транспортное средство с ДВС: если оценивать загрязнение атмосферы в денежном эквиваленте, эксплуатация машины с электромотором наносит ущерба на 1100$ больше.

См. также:  Geely планирует составить конкуренцию Model 3

Подзарядка электромобиля

Для езды на электрокаре нужна электрическая энергия, вырабатываемая по большей части гидро- и теплоэлектростанциями, а также АЭС, в меньшей степени – электростанциями, использующими энергию солнца и ветра. Наименьший вред экологии наносят два последних способа получения электроэнергии, однако рентабельность такой формы добычи ресурса крайне невелика. Все же остальные варианты, позволяющие получить электрический ток, вносят немаленький вклад в загрязнение воздуха, поскольку электростанции работают на угле, газе и нефтепродуктах. Чем больше в мире будет становиться электрокаров, тем больше потребуется электричества, следовательно, тем активнее станет загрязняться атмосфера.

АЭС

Проблема имеет и другие стороны: во-первых, производство аккумуляторных батарей для авто является весьма грязным, во-вторых, в процессе использования электромобиля в воздух попадают твердые частицы, разлетающиеся на большую площадь (именно поэтому в регионе, где растет количество электрокаров, экологическая обстановка немного улучшается, зато страдают соседние области).

Получается, что польза от автомобиля с электродвигателем сомнительна: осталось только до конца разобраться, что вреднее для атмосферы – электрокары или авто с традиционными бензиновыми и дизельными моторами, но глубоких исследований на данную тему не проводилось. Пока же ведущие автопроизводители активно вкладывают человеческие и финансовые ресурсы в развитие электромобилей, различными методами способствуя увеличению их популярности среди населения.

 

 
Оцените статью
Электрокары | Розеточные авто
Добавить комментарий

  1. Сослан

    «.. в процессе использования электромобиля в воздух попадают твердые частицы, разлетающиеся на большую площадь» Это что за хрень написана?

    Ответить
  2. Умка Медведь

    Помнится, что до 1917 года (до всемирной революции) было всё иначе. И почти вся инфраструктура работала на электричестве. Вот только к этому вопросу подошли с другой стороны. К примеру дороги были выложены металлической сеткой, по которой и ездили машины (как современные трамваи). Я это говорю к тому, что не нужны аккумуляторы. Можно использовать электроэнергию напрямую. И вреда будет меньше. И добывали в те времена электричество не так, как сейчас. Добыча шла из верхних слоёв атмосферы…

    Ответить