Электромобили с именем: Audi e-tron, Mercedes-Benz EQE, BMW iX, Porsche Mission R, Genesis GV60

С каждым годом парк электромобилей растет количественно и качественно. Помимо стартапов, силы которых уходят на презентации с эффектными рендерами, на рынок выходят модели именитых автомобильных брендов, за которыми стоят и многолетний опыт, и дилерские сети. Главные недостатки электрокаров еще не изжиты: многим из них по-прежнему не хватает запаса хода и скорости зарядки, а индустрии в целом — инфраструктуры. Тем не менее электрификация идет семимильными шагами, и ее результаты уже заметны.

Audi e-tron S Sportback

Название модели сообщает автолюбителям сразу две новости. Первая: у дебютного серийного электрокроссовера Audi появилась спортивная версия Sportback с лихим купеобразным силуэтом. Во второй атлетизма еще больше: литера S подразумевает более мощную модификацию стандартной модели. В случае e-tron это означает, что новый кроссовер оснащается тремя электромоторами.

На передней оси, как и прежде, установлен один мотор, а на задней — сразу два. Суммарная мощность двигателя выросла за счет этого почти на 100 сил — теперь их 503 вместо 408. Кроме того, два мотора на задней оси позволяют прецизионно дозировать тягу на каждом из ее колес для достижения идеальной управляемости. Автомобиль великолепно рулится еще и благодаря низкому центру тяжести. В качестве опции для кроссовера доступны камеры заднего вида, установленные на месте традиционных зеркал. Ощущения непривычные, но обзор превосходит «стеклянную» версию.

Audi e-tron S Sportback

Audi RS e-tron GT

До сих пор топовую линейку Audi составляли исключительно бензиновые спорткары; появление RS e-tron GT открыло новую страницу в истории спортивного подразделения марки. Новая модель построена на платформе, специально созданной для электрокаров. Седан оснащен двумя моторами: тот, что вращает передние колеса, выдает 238 л. с., задний — все 456. Совокупная отдача двигателя у электромобилей определяется не суммой лошадиных сил, а по особой формуле, поэтому мощность немецкого суперседана составляет 646 л. с. С таким зарядом с места до сотни RS e-tron GT разгоняется за 3,3 секунды. Запас хода в 472 километра вдохновляет на путешествия, а 800-вольтовая электросистема дает возможность быстро подзарядить батарею. Подключив новый Audi к станции мощностью 270 киловатт, можно пополнить запас электроэнергии меньше чем за полчаса. И всего 5 минут потребуется, чтобы набрать заряд, достаточный для преодоления 100 километров.

См. также:  Электромобиль Lada Ellada от АвтоВАЗ

Mercedes-Benz EQE

Линейка электромобилей Mercedes-Benz выстраивается параллельно традиционным классам. Флагманский EQS стал побратимом S-класса в электрической реальности марки, а новейший EQE утвердился напротив Е-класса, схожего с ним по размерам. Первой на рынок выйдет версия EQE 350 с двигателем мощностью 292 силы, установленным на задней оси. Со временем появятся и полноприводные двухмоторные модификации, в том числе спортивные AMG-модели.

Между тем Mercedes EQE удивляет не столько электромобильными технологиями, хотя запас хода 660 километров вызывает восторг у автотуристов. Главная сенсация немецкой новинки — салон. Впереди — экран MBUX Hyperscreen, в котором объединены приборная панель, мультимедийный комплекс и дисплей для переднего пассажира. Здесь есть и проекционный дисплей, выводящий информацию на лобовое стекло. А фары Digital Light проецируют графические подсказки для водителя прямо на дорогу.Mercedes-Benz EQG

Пока что внедорожник Mercedes-Benz EQG, дебютировавший на выставке IAA Mobility в Мюнхене, числится концепт-каром, однако он позволяет увидеть, каким станет грядущий электрический «Гелендваген». Скорее всего, он сохранит рамную конструкцию кузова и неразрезной задний мост, то есть в ключевых моментах останется каноническим G-классом. Уважение к традициям — ключевой вопрос для руководства и дизайнеров Mercedes-Benz: наступление светлого будущего с нулевым выбросом не должно доставлять неудобств поклонникам марки. Тем не менее рама у нового EQG будет не такая, как у машин с двигателями внутреннего сгорания, ведь в нее должна быть интегрирована батарея. К тому же электровнедорожнику прочат четыре мотора, по одному на колесо, — таким образом, на каждое колесо можно будет подавать ровно столько тяги, сколько требуется в конкретный момент, что сулит фантастические возможности на бездорожье.

Mercedes-Benz EQE

Porsche Mission R

Нарядный прототип неспроста напоминает гоночный болид — это самый настоящий спортивный снаряд, который мог бы послужить основой для монокубка, где все пилоты, выступая на одинаковой технике, получают равные шансы на победу. Практика подобных соревнований не в новинку для компании Porsche. Но гоночных электрокаров компания до сих пор не выпускала. Очевидно, дебют удался.

Компактное купе с инновационным кузовом из композитных материалов и умной углепластиковой крышей оснащено двумя электромоторами суммарной мощностью 1088 сил, дающими умопомрачительную динамику разгона: до сотни меньше чем за 2,5 секунды. Батареи емкостью 80 кВт·ч хватает на получасовой заезд в боевом режиме, после чего ее можно почти полностью (с 5 до 80 процентов) перезарядить за 15 минут благодаря технологии Porsche Turbo Charging — 900-вольтовой электросистеме вкупе с зарядным устройством постоянного тока мощностью 340 киловатт.

См. также:  Эксклюзивная модель электромобиля Volkswagen для китайского рынка

Porsche Taycan Cross Turismo

Спортивный универсал повышенной проходимости — лучшее определение для Porsche Taycan Cross Turismo. От обычного Taycan эта модель отличается типом кузова и обвесом во внедорожном стиле. Пластиковые накладки на колесные арки, пороги и бамперы, оберегающие кузов от механических повреждений, приподнятая крыша, широкая дверь багажного отделения и складной задний ряд делают Cross Turismo удобным для дальних поездок.

Что же касается проходимости, то нужно принять, что это не классический внедорожник, пусть даже полный привод с распределением крутящего момента между колесами позволяет дозировать тягу, а пневмоподвеска дает возможность увеличить дорожный просвет до 176 мм. В перечне ездовых режимов появился Gravel Mode, который меняет настройки управляющей электроники для лучшего контроля на гравийной дороге. Все четыре модификации Cross Turismo полноприводные и оснащены батареей на 93,4 кВт·ч.

Porsche Taycan Cross Turismo

Genesis GV60

Самый компактный кроссовер премиальной корейской марки будет существовать только в электрическом варианте: новая модульная архитектура E-GMP предлагает самую логичную для электромобилей компоновку — с батарейным блоком в полу. Платформа заднеприводная, однако возможен и вариант с полным приводом, который реализуется установкой на переднюю ось отдельного мотора. У самой мощной версии совокупная отдача силовой установки составляет 435 л. с., что обеспечивает разгон до 100 км/ч за 4 секунды.

Такой GV60 сможет ездить даже боком — инженеры предусмотрели специальный режим дрифта, реализовать который поможет муфта заднего дифференциала с электронным управлением. Genesis можно подзарядить от терминала с напряжением 800 вольт и за 5 минут снабдить батарею энергией для марш-броска на 100 километров. Из новшеств стоит отметить камеры заднего вида вместо зеркал и запуск сканированием отпечатка пальца.

Genesis GV70

Спустя год после дебюта Genesis GV70 с двигателями внутреннего сгорания корейский бренд представил электрическую модификацию кроссовера. Внешне она почти не отличается от базовой модели, однако по некоторым признакам все же можно догадаться о ее электрической природе — например, по новому дизайну бамперов и колесных дисков; также за ненадобностью были упразднены патрубки глушителей. Кроме того, вместо решетки радиатора установлена глухая панель с имитацией фирменной сетки Crest Grille, в ней имеется лючок, за которым прячется зарядный разъем. Как и в младшей модели GV60, здесь используется электросистема с напряжением 800 вольт, допускающая сверхбыструю зарядку от мощного терминала: всего за 18 минут можно поднять уровень заряда аккумулятора с 10 до 80 процентов. Запас хода приличный — 400 километров, но динамические характеристики впечатляют больше: суммарная мощность двух тяговых моторов составляет 489 сил.

См. также:  Электромобили вред или польза для экологии

BMW iX

Новый кроссовер BMW iX выбивается из стройного модельного ряда баварского концерна: за исключением традиционной ноздреватой решетки радиатора, которая оформлена так же, как у моделей четвертой серии, здесь все ново и удивительно. Техническим фундаментом iX стала разработанная с нуля модульная платформа для электрокаров — с электросистемой eDrive пятого поколения, виртуальным помощником и батареей, расположенной в полу между осями.

Как у большинства высокопроизводительных электрокаров, здесь задействовано два мотора, каждый из которых обслуживает свою ось. Суммарная мощность силовой установки BMW iX xDrive50 составляет 523 л. с., ускорение до 100 км/ч происходит за 4,6 секунды, запас хода достигает 630 километров — серьезное заявление по меркам электромобилей. В салоне примечательны рулевое колесо сложной формы, виртуальная приборная панель и экран мультимедийной системы, объединенные в единый изогнутый дисплей.

BMW i4 M50

Электрокар BMW i4 дебютировал сразу в двух версиях, более примечательная и мощная из которых — М50. Это первый электрический автомобиль в истории отделения М, которое превращает «гражданские» модели баварской марки в суперкары. Внешностью новинка напоминает Gran Coup четвертой серии, однако сходство с бензиновыми и дизельными моделями невелико: в основе i4 — собственная оптимизированная под электромобили платформа, в которой корпус тяговой батареи встроен в кузов. Как и положено лифтбеку, BMW i4 M50 вышел практичным: у него вместительный багажный отсек, который можно увеличить до 1290 литров за счет салона.
Впрочем, главная ценность семейства BMW M — ездовые характеристики. Мощность силовой установки из двух электромоторов BMW M eDrive составляет 544 л. с.; без подзарядки автомобиль способен преодолеть 510 километров. Создатели уверены, что электрический BMW M станет родоначальником нового класса.

Оцените статью
Электрокары | Розеточные авто
Добавить комментарий