Kia e-Soul — электромобиль с серьезным запасом хода

Электрический Kia e-Soul отличается высокой производительностью, богатым оснащением и большим запасом хода. В теории автомобиль выглядит действительно хорошо, но цена его все равно высока.

Kia Soul третьего поколения дебютировал в 2018 году. Автомобиль с ДВС хотя и является во многих отношениях действительно интересным и функциональным, с бензиновым двигателем 1.6 GDI мощностью 132 л.с., он годится только для пенсионной езды по городу. Электрический e-Soul, по крайней мере, в каталоге обещает быть гораздо интереснее, ведь он предлагает мощный электродвигатель, достойную производительность и теоретически заоблачный (для городского автомобиля) запас хода на одном заряде. Звучит интересно, но насколько все это подтверждается на деле?

Двигатель и реальная производительность

Прежде всего, Kia скрывает правду о производительности e-Soul. Производитель уверяет, что автомобиль разгоняется с 0 до 100 км/ч за 7,9 секунды, а его максимальная скорость составляет 167 км/ч. На самом деле машина намного быстрее. Kia e-Soul разгоняется с 0 до 100 км/ч за 7,1 секунды, что лучше, чем у спортивного Ford Puma ST. Впечатляет немедленная реакция на добавление газа и ощущение прилипания к сиденьям даже в режиме ECO.

Отличные характеристики обеспечивает 204-сильный электродвигатель, развивающий крутящий момент целых 395 Нм. Это на 130 Нм больше, чем у бензинового двигателя Kia ProCeed GT мощностью 204 л.с. Правда, электропривод не дает особо захватывающих ощущений от вождения, потому что не издает ни звука, ни вибрации.

В режиме Sport реакция на добавление газа обостряется еще больше, но разница не настолько велика, чтобы использовать его ежедневно. Просто нет нужды. Интересным фактом является возможность контролировать уровень рекуперации энергии при торможении с помощью изящных лепестков на руле и использовать эту функцию для торможения.

См. также:  Qiantu K50: китайский электрический суперкар

Реальный запас хода

Впрочем, хорошие показатели электрокара не уникальны, большинство моделей могут похвастаться схожей динамикой. Однако модель Kia может похвалиться тем, что ее электрический e-Soul способен проехать по циклу WLTP в среднем до 452 км без подзарядки. И стоит признать, что это возможно. По крайней мере, в условиях средней температуры окружающей среды. Аккумулятор Kia e-Soul имеет емкость 64 кВтч, что при среднем энергопотреблении 16 кВтч позволяет достичь реальной дальности 400 км.

Однако таких результатов можно добиться при определенном температурном диапазоне и преимущественно в городе, где энергия эффективно восстанавливается благодаря рекуперации (трехступенчатая шкала рекуперации, управляемая лепестками на руле). Электромобили, в отличие от вариантов с ДВС, потребляют больше энергии за городом, что отчасти подтверждает e-Soul. Если работает отопление салона, то возникает большая нагрузка на аккумуляторы. При таких условиях движения запас хода падает примерно до 300 км. Тем не менее, это все еще очень хороший результат по сравнению с конкурентами. Запас хода Honda e в аналогичных условиях составляет 120 км.

Время зарядки аккумулятора

Лучше подзаряжать аккумулятор каждый день после возвращения домой, потому что для его полной зарядки требуется 29 часов. Но, делая это каждую ночь, вы сможете каждый день иметь полностью заряженную батарею (если только не проезжаете более 120 км в день).

Совет! Надо учитывать, что со временем КПД аккумулятора будет снижаться, а в зимних условиях у автомобиля будет большая потребность в энергии.

Управляемость

Что вызывает изумление в Kia e-Soul, так это его поведение при очень агрессивной, почти спортивной езде. Хотя машина для этого и не создавалась, оказывается, что низкий центр тяжести в сочетании с хорошей балансировкой делает e-Soul даже на очень средних шинах удивительно устойчивым при быстрой езде по крутым поворотам. Он передвигается плавно и предсказуемо на пределе сцепления шин, даже допуская контролируемое скольжение (большой сюрприз). На трассе уверенно держит заданную колею и не особо восприимчив к боковым порывам ветра.

См. также:  Электромобиль JAC iEV7S можно будут купить в России за 2 млн рублей

В его вождении нет спортивных ноток, но подвеска не отстает от мощного двигателя. Сохранился и хороший комфорт, что в электромобилях сложно из-за подвески, которая должна нести большой вес аккумулятора. Интересно, что это было достигнуто за счет отказа от использовавшейся до сих пор торсионной балки на задней оси в пользу многорычажной системы. Тормоза могли бы быть и получше, но результат 38,7 м — неплохой результат, если принять во внимание большой вес автомобиля. У автомобиля на обеих осях установлены 300-миллиметровые диски, дополнительно поддерживаемые системой рекуперации.

Интерьер

Kia e-Soul убеждает своим интерьером. Правда, его багажник небольшой (а главное, низкий) и погрузочная площадка расположена высоко, но 315 литров в сочетании с правильными формами позволят совершить даже короткую поездку за город. На обоих рядах сидений с комфортом могут путешествовать 4 взрослых человека ростом более 185 см, которые оценят тишину в салоне, вплоть до скорости 140-150 км/ч.

Передние сиденья не только полностью кожаные и с электрорегулировками, но и имеют особо полезную функцию — вентиляцию (до сих пор редко имеющуюся даже в автомобилях более высоких классов). Не каждому водителю понравится высокая посадка за рулем. Обзорность отличная. Аудиоаппаратура Harman&Kardon потрясающая, ее динамика и мощность превосходят многие системы от автомобилей премиум-класса, обеспечивая отличную атмосферу во время вождения. Это действительно большой сюрприз!

Материалы отделки действительно качественные и явно выигрывают в этом отношении у Ford или Fiat. Приборная панель и дверные панели обтянуты мягкими материалами, которые тоже хорошо смотрятся. Радует очень четкое расположение отдельных функций, аналоговые кнопки и ручки для управления ими, а также большой, 10,25-дюймовый экран мультимедийной системы с хорошим разрешением. Имеется индукционное зарядное устройство, HUD-дисплей, камера заднего вида и функция Autohold. Кроме того, все окна с полностью автоматическим режимом управления. Есть регулируемые солнцезащитные козырьки для водителя. Все это дополняется многочисленными системами безопасности, которые, однако, на наших дорогах могут немного переусердствовать.

См. также:  Зарядка электромобиля: где заряжать, время зарядки и сколько стоит

Итог

По сравнению с конкурентами Kia подготовила, пожалуй, самую интересную на данный момент форму продвижения электромобилей. Компания предложила функциональный автомобиль, который, помимо практически спортивных характеристик, наконец-то предлагает разумный запас хода. Он соответствует характеристикам спортивных хот-хэтчей. Машина удивляет богатым оснащением, достойной шумоизоляцией и просторным салоном. Цена высокая, но на данный момент это самый интересный электромобиль в своем классе.

Посмотрите видео «Kia e-Sou как реальная альтернатива Nissan»

Оцените статью
Электрокары | Розеточные авто
Добавить комментарий