ВАЗ-2801: электрические Жигули тиражом 47 штук

 

Мало кому из автолюбителей известно, что в начале 80-х годов АвтоВАЗом начали выпускаться электрические Жигули, при разработке которых за основу была взята модель ВАЗ 2102. К 1981 году с конвейера сошло 47 машин, представлявших в конструктивном плане двухдверный фургон и получивших маркировку ВАЗ 2801.

 

ВАЗ-2801 электро

Внешне электромобиль напоминал модель 2102, но с цельнометаллическим закрытым кузовом с тремя дверьми (задней двери, как и стёкол, предусмотрено не было, зато имелся люк, открыв который получалось добраться до никель-цинковой батареи). Также отличить электрическую версию от бензиновой можно было по крупной надписи, проходящей через весь борт.

ВАЗ-2801

Для надёжного крепления аккумуляторов, весом 380 кг, производителем была установлена специальная рама из алюминия. В движение электрический ВАЗ приводился 25–киловаттным 35-сильным двигателем (характеристики мотора нельзя назвать внушительными, но этого значения вполне хватало для выполнения требуемых функций). Запас хода советского электромобиля равнялся 130 км, что нормально даже для сегодняшнего времени. Максимальная скорость была ограничена 87 км/ч, грузоподъемность – 340 кг.

 

Электромобиль ВАЗ 2801

Несмотря на довольно простую конструкцию, в процессе эксплуатации дали знать о себе серьезные недостатки, которые впоследствии и не позволили начать серийно выпускать модель: полное  отсутствие зарядных станций не давало возможности полноценно использовать транспортное средство, более того, из-за большого веса батарей нельзя было увеличить грузоподъемность.

Электрические Жигули

ВАЗ-электро использовался как в Тольятти (развозка почты и завтраков работникам автозавода), другая часть электрокаров отправилась в Москву, несколько экземпляров достались Украинской ССР, где они эксплуатировались предприятием, ремонтирующим телевизоры.

ВАЗ 2801 в Украине, уже с ДВС

Массовая продажа ВАЗ 2801 Электро не осуществлялась, однако несколько машин дожили и до настоящего времени, хотя и с установленными вместо электрооборудования карбюраторными двигателями.

 

Фото ВАЗ 2801 «Электро»

 

См. также:  Электрическая Нива продается в Германии за 1 300 000 ₽

Электрокар ВАЗ-2801 (1981)

ВАЗ-2801 Электро 1981 года выпуска

Советский электромобиль

Электромобиль Советского Союза

ВАЗ-Электро

Моделька ВАЗ-2801

 

 

Оцените статью
Электрокары | Розеточные авто
Добавить комментарий