Мало кто знает, что электромобили имели большую популярность ещё в начале XX века, то есть задолго до появления компании Илона Маска. Если взять США тех времен, то лишь пятая часть всех машин в стране была бензиновой, остальные – электрическими или паровыми.
Начало прошлого века характеризуется стремительным развитием промышленности, что не могло не сказаться на изменении средств передвижения: на смену конным экипажам стали приходить первые автомобили. Правда, выхлопные газы, неизбежные при использовании бензина, пахли не сильно лучше лошадей и продуктов их жизнедеятельности. Ко всему прочему, заводить бензиновые авто требовалось вручную, то есть их эксплуатацию вряд ли можно было назвать комфортной.
Электромобили были лишены подобных минусов, поэтому выбор в их пользу делало всё больше людей, включая первых лиц государства (например, сторонником электрокаров являлся президент Вудро Вильсон и даже жена Генри Форда, невзирая на то, что её супруг занимался производством бензиновых машин).
В те время у электромобилей возникла проблема их зарядки. Тем не менее были и люди, стремящиеся популяризировать электротранспорт: Оливер Фрихтл за 29 дней преодолел расстояние от Линкольна до Нью-Йорка, проезжая на одной зарядке в среднем по 144 км, доказав тем самым, что электродвигатели способны на большее, чем принято считать.
К 1915 году количество авто с электромоторами в Нью-Йорке перевалило за 1300 штук, в Нью-Йорке и Чикаго их насчитывалось ещё больше – около 3200 и 4000 экземпляров соответственно.
Казалось бы, дальнейшее развитие электрокаров не вызывает сомнения, но Генри Форду удалось удешевить производство путём автоматизации, в результате чего цена на бензиновые модели упала до 650 долларов, в то время как самый доступный электромобиль стоил почти в 3 раза дороже. Ко всему прочему, в Техасе приступили к активному освоению нефтяных месторождений, что привело к снижению стоимости на бензин и быстрому развитию сети заправочных станций.
В 1912 году был изобретен стартер, что избавило автомобилистов от необходимости запускать двигатель вручную, что ещё больше упрочило популярность бензиновых транспортных средств. Результатом этого стало быстрое исчезновение электромобилей с улиц крупных городов. Сейчас компания Тесла взялась за то, что бы вернуть электромобилям былую популярность.