Электромобили в России: цены, налоги, заправки

 

Популярность электромобилей растет по всему миру: не стала исключением в этом плане и Россия. Количество продаж новых машин за прошедший год выросло на 30%, подержанных – на 70%, правда, в цифровом отношении всё выглядит не настолько впечатляюще: владельцами новых авто с электродвигателем стало 82 человека, поддержанных – 914 человек. Электромобили в России по-прежнему остаются недоступными из-за своей высокой стоимости для большинства автолюбителей, хотя ассортимент моделей, представленных на отечественном рынке, весьма обширен.

 

Зарядная станция для электромобилей

Доступные электромобили в России

Самой продаваемой машиной с электродвигателем на вторичном отечественном рынке стал Nissan Leaf: за 2017 год было продано более 800 экземпляров этой модели, поступающей в страну через Дальний Восток (где, кстати, и оседает большая их часть). Купить в России праворульный хэтчбек с пробегом получится от 500 тысяч рублей, вариант с левым рулем обойдется значительно дороже. В планах японского автопроизводителя в скором времени начать официальную продажу на территории России данного авто.

Электромобиль Nissan Leaf

Самым продаваемым новым электрокаром, невзирая на его стоимость, является Tesla Model X. Минимальная цена машины составляет 9 млн. рублей.

Tesla Model X

Дешевле обойдется Tesla Model S (от 3 млн. рублей): за 2017 год было реализовано 14 новых автомобилей и чуть больше 40 подержанных.

Американская Tesla Model S

Продажа электромобилей в России была начата компанией Mitsubishi Group: в 2013 году было реализовано более 100 экземпляров модели i-MiEV, однако потом спрос пошел на убыль. Не исправило положение даже снижение в 2014 году стоимости авто до 999 000 рублей: в качестве основных причин непопулярности называют тесный салон и небольшой запас хода, равный 160 км.

См. также:  Электрический Peugeot 208: мощностью 136 л. с., запас хода 340 км, в России не купить

Mitsubishi i-MiEV фото

Французский производитель Renault поставляет в Россию две модели:

  • Небольшой квадрицикл Twizy, рассчитанный на водителя и одного пассажира, сидящего прямо за ним. Запас ходя равняется 100 км, максимальная скорость – 80 км/ч. Стоимость электромобиля – от 799000 рублей. Машина не пользуется особым спросом: за 2017 год своих владельцев нашло всего 3 автомобиля.

Renault Twizy

  • Kangoo Z.E с 60-сильным двигателем, позволяющим преодолеть без подзарядки 170 км пути. За авто в минимальной комплектации придется отдать 2,289 млн. рублей. Существенным недостатком машины является весьма продолжительное время, необходимое для полной зарядки батареи, равное 11 часам.

Renault Kangoo Z.E

Компания BMW AG представлена в отечественных автосалонах моделью БМВ i3. Специально для российского рынка была разработана версия с батареей большей емкости и двигателем от мотоцикла, автоматически подзаряжающим аккумулятор. Цена – от 4 млн. рублей.

BMW i3

Первым электромобилем отечественного производства стала Lada Ellada с запасом хода 150 км. В 2013 году компания получила заказ от администрации Ставропольского края на поставку 100 машин, однако из-за проблем с оплатой проект был прекращен. В данный момент производитель ищет оптового покупателя сразу на 42 «Эллады», общая стоимость которых превышает 26 млн. рублей.

Российский элекромобиль Lada Ellada

Новые китайские электромобили в России не представлены.

Налог на электромобиль в России

Повысить популярность электрокаров помогли бы налоговые льготы, однако подобной привилегией обладают лишь жители Московской области: владельцы транспортных средств, зарегистрированные в этом регионе, полностью освобождены от уплаты транспортного налога.

Для всех остальных же налог рассчитывается по общей формуле: количество лошадиных сил помноженное на ставку, установленную в каждом регионе.

 

Однако есть и единая для всей страны налоговая ставка, к которой уже применяются региональные коэффициенты.

Мощность мотора

Ставка

до 73,55 кВт

2,5 рубля

73,55 кВт -110,33 кВт

3,5 рубля

110,33 кВт — 147,1 кВт

5 рублей

147,1 кВт — 183,9 кВт

7,5 рублей

от 183,9 кВт

15 рублей

См. также:  Продажи электромобилей в России в 2017 выросли на 28,4%

Так, например, для владельца Tesla Model 3 с 283-сильным двигателем в Москве транспортный налог составит больше 42 тысяч рублей.

Заправки для электромобилей

Немаловажным вопросом для всех владельцев и потенциальных покупателей легковых электромобилей является наличие заправок для них.

Безусловно, их количество куда меньшее, чем число традиционных АЗС с бензином и дизельным топливом, однако государственная компания «Автодор» занимается исправлением ситуации: в течение 2018 года на территории России вдобавок к уже существующим автозаправочным станциям должно добавиться еще 22.

Зарядные станции на улицах Москвы

Общее количество электрозаправок к концу 2017 года превысило 190 единиц. Они имеются во многих крупных городах: Санкт-Петербурге, Москве, Самаре, Екатеринбурге, Мурманске и др.

Развитие электромобилей в России

Электрические транспортные средства до сих пор являются для России довольно экзотичными, тем не менее с каждым днем о них узнает всё больше людей, что способствует повышению их распространенности.

Передовые идеи, как это давно повелось, первым делом захватывают столицы: именно в Москве зарегистрировано всех больше электромобилей (около 300 штук). Число взрослых людей, отказывающихся от привычных авто, постоянно растет, однако не такими быстрыми темпами, как того хотелось бы производителям.

Все остальные регионы сильно отстают от столицы: в Приморском крае зарегистрировано около 140 машин с электромотором, в Санкт-Петербурге – менее 50 штук, всех меньше владельцев таких авто в Татарстане (14).

Заправка для электромобилей в Татарстане

В связи с этим особенно фантастичным кажется прогноз Министерства энергетики: согласно заверениям чиновников, к концу 2020 года в России будет больше 200 тысяч электрокаров. На конец 2017 года число электромобилей на территории страны перевалило за 1000.

Разумеется, отказ от традиционных двигателей положительно скажется на состоянии окружающей среды, но слишком высокая стоимость на сегодняшний день электрокаров, отсутствие налоговых льгот и развитой сети заправок отпугивает подавляющее большинство водителей.

См. также:  Электрокар Калашников СV-1: они серьезно?

 

 

Оцените статью
Электрокары | Розеточные авто
Добавить комментарий