Электромобиль Lada Ellada от АвтоВАЗ

 

Еще в 2011 году компания АвтоВАЗ представила в Москве электромобиль Лада Эллада, разработка которого обошлась автопроизводителю в немаленькую даже по сегодняшним меркам сумму в 10 млн. евро.

 

 

Электромобиль Lada Ellada

Lada Ellada: история развития проекта

Процесс создания авто нельзя назвать простым. Спустя год после первой презентации производитель объявил о запуске мелкосерийного производства в количестве 100 единиц. Продавался российский электроавтомобиль плохо, но компания сумела найти выход из сложившейся ситуации, подписав договор с таксопарком в Кисловодске: согласно документу, АвтоВАЗ предоставлял солидную скидку за партию машин, при этом часть расходов легла на казну края. Если рыночная цена электромобиля составляла 1,25 млн. рублей, то таксистам эта машина досталась за 610 тысяч рублей.

Однако администрация края не выполнила своих обещаний, не найдя денежных средств на закрытие сделки. В итоге таксисты получили всего 5 автомобилей, оставшуюся же часть партии завод был вынужден продать чуть ли не по себестоимости дилерам, дабы освободить склады от залежавшегося и не пользующегося спросом товара. На сегодняшний день те первые 5 проданных электроавто регулярно эксплуатируются.

Такси Lada Ellada

Внешний вид и интерьер салона ВАЗ El Lada

Внешне машина выглядит как обыкновенная Лада Калина с несколько устаревшим оформлением кузова универсал. О том, что это всё же электромобиль Lada Ellada, говорят соответствующие надписи на боковых частях кузова и шильдик, расположенный на двери багажника.

Lada Ellada эмблема

Длина авто равняется 4,04 метрам, его ширина составляет 1,7 метра, высота – 1,5 м. Размер колесной базы – 2470 мм.

Отличительной особенностью электрокара является комбинация приборов, показывающая расход энергии, а также спидометр, максимальное значение на котором равняется 160 км/ч.

См. также:  КАМАЗ-1221 Ш.А.Т.Л: российский беспилотный автомобиль

Приборная панель Лада Эллада

Салон рассчитан на пятерых человек. Используется в нем далеко не самый хороший пластик, о котором в народе говорят «дубовый». Сиденья обшиты недорогой и простоватой тканью. В интерьере преобладают округлые формы, однако стиль оформления не выглядит современным, как бы возвращая в 90-е года прошлого века.

Салон Lada Ellada

 

На заднем сиденье тесновато: не мешая друг другу, смогут расположиться лишь два человека, третьему же явно будет не хватать свободного пространства по ширине. Передние сиденья оснащены большим количеством регулировок, но при этом продуманность профиля оставляет желать лучшего.

Объем багажника равняется 350 литрам, при складывании задних сидений это значение увеличивается до 650 литров. В багажник производитель положил кабель для зарядного устройства, стандартный набор инструментов и запасное колесо.

Багажник Лада Эллада

Lada Ellada: технические характеристики

Оснащается электромобиль ВАЗ асинхронным электромотором, мощностью 81,6 л. с. Ёмкость аккумуляторов равняется 23 кВт/час: основная их часть находится в моторном отделении, еще часть установлена над задней осью.

До 60 км/ч авто разгоняется за 5 секунд, однако, чтобы развить скорость, равную 100 км/ч, электрокару потребуется 18 секунд. Максимально возможная скорость – 130 км/ч.

Электромобиль Лада Эллада

Торможение осуществляется сначала двигателем, затем уже в дело включаются тормозные механизмы. Система работает не так гладко, как хотелось бы, и переключение между ступенями торможения ощущается, особенно с непривычки.

По сравнению с «Калиной», Ellada тяжелее на 120 кг, при этом большая часть дополнительного веса находится в пределах колесной базы, что пошло машине только на пользу: автомобиль более мягко преодолевает неровности дороги, улучшилась и управляемость при прохождении поворотов.

Лада Эллада на проселочной дороге

В стандартной комплектации электрический автомобиль оборудован усилителем руля, электростеклоподъемниками, двумя подушками безопасности, подогреваемыми передними креслами, системой ABS, дисками 14 дюймов, зеркалами с электроприводом, а также некоторыми другими опциями.

См. также:  Первый электромобиль от Форд: кроссовер Мустанг Мач-Е

Запас хода

В технической документации, составленной производителем, указано, что на полной зарядке Лада электромобиль способен преодолеть 150 км при условии плюсовой температуры на улице и спокойного стиля езды (эта информация подтверждается на практике). Однако даже при пятиградусном морозе ёмкость батарей снижается, вследствие чего подзарядка потребуется уже через 100 км пробега. Если же включить обогрев стёкол, электроотопитель и магнитолу, запас хода и вовсе может снизиться до 50 км.

Конечно, с такими показателями Эллада не является идеальным вариантом для такси, поскольку, со слов генерального директора таксомоторной компании в Кисловодске Шамиля Касымова, машина должна зарабатывать. Водителю же всё время приходится прикидывать в уме примерный оставшийся запас хода (в Кисловодске есть три станции быстрой зарядки, позволяющие «заправиться» за полчаса, от обычной же розетки аккумуляторы полностью заряжаются за 8 часов), поэтому ни о какой комфортной работе не может идти и речи.

Зарядка Lada Ellada

Отечественные инженеры продолжают работать над увеличением запаса хода, что позволило бы сделать серийное авто более востребованным на рынке. Был разработан «увеличитель хода», благодаря которому транспортное средство может проехать без подзарядки 350 км: он состоит из нескольких небольших двигателей внутреннего сгорания, вращающих генератор, отвечающий за питание батареи. Но применение данного способа не лишено недостатков: автомобиль фактически лишается багажника, всё свободное пространство которого занимают ДВС и генератор, поэтому система нуждается в доработке.

«Увеличитель хода» для Лады Эллады

Тест-драйв видео Lada Ellada

 

 

Оцените статью
Электрокары | Розеточные авто
Добавить комментарий

  1. Илья

    А ведь ходовые характеристики не хуже тесловских на то время.

    Ответить
  2. Саша

    технология тесла открыта всем без огроничений почему автоваз досихпор не использует

    Ответить
  3. Сергей Аникин

    потому что вы все. все люди кто не я нужны мне не свободными а работающими. мне нужны доктор, учитель, производитель тортов, курток, нужены продавцы чтобы кодга мне что-то нужно вы всегда стояли и держали на готове мне что надо. Тот кто сумел взять деньги сильнее того кто предоставил бесплатно. Вы мне нужны рабами. свободные и со своими мыслями — нахер не нужны.

    Ответить
  4. Ронжин Андрей С...

    Руководству Лада-Еллада Я Ронжин Андрей Савельевич пишу к вам по просьбе и в присутствии десяти односельчан, и я предлагаю вам взяться за изготовление электромобилей нового поколения я разработал электромобили способные работать без подзарядки с облегченными аккумуляторами , на вашем предприятии с обязательным участием меня в процессе изготовления этого образца . Прилагаю к письму, то что два моих патента опубликованы в интернете достаточно набрать в поисковике мою фамилию и ознакомится с этими изобретениями и надеюсь что ,вы : приступите к изготовлению указанной продукции, на своем заводе, мной найдена информация по изготовлению двигателей, для космических аппаратов, способных развивать скорость 27000 километров в час: прочитав эту информацию в интернете, я доработал ее и имею усовершенствования (Блок управления скоростью и форсажем) — которые позволят шире использовать эти двигатели, будет также предоставлена другая информация для изготовления того, что вам очень нужно с моей доработкой которая будет весьма эффективной: думаю что вы приложите все свои силы, чтобы мы свами в ближайшее время и стали выпускать, всю эту продукцию, за это вам народ скажет спасибо. и поверят в вас ваши дети и внуки: я приложу к этому все свои знания и сноровку чтобы вся обозначенная продукция была качественной и дешевой и превосходила зарубежные аналоги ,думаю, что вы сделаете тоже самое также сообщаю что я закончил три семестра Гайского филиала Орского горного института по специальности горный мастер с уважением Ронжин А С жду вашего ответа и звонка 31 08 2019г мой телефон 89228667223

    Ответить
  5. Андрей

    Что вам ответили?

    Ответить
  6. николай

    Наши производидели уроды, что говорить если одна растаможка теслы б/у в России стоит 9000 $,какие еще доказательства нужны ? Как же народ в узде держать ?

    Ответить
  7. Пафнутий

    Уважаемый Ронжин А.С. разработайте пожалуйста двигатель ка в фильме назад в будущее, только сильно не форсируйте ВАРП- двигатель, боюсь назад дороги не найду.

    Ответить
  8. Евгения

    Население России в кредит бензиновые еле покупает а электромобили будут гнить из- за больших цен на складе. Товар дешевле спрос больше.

    Ответить
  9. Владимир

    А кто за всю нефть платить будет, за газ официально с нашего народа дерут. ( а то запад бедный им не хватает, поэтому мы доплачиваем). Поэтому нужно сделать элетромобиль, ещё дороже. Магнаты осиротеют (газовые и нефтяные), не хватит на золотой сральник, вот ведь беда.

    Ответить