Российский водородный универсал Антэл-2 на базе ВАЗ-2111

 

В 1999 году руководством АвтоВАЗа было принято решение о разработке автомобиля, работающего на топливных элементах. Спустя 2 года появилась водородная Нива, а в 2003 году вышла модернизированная версия, получившая название Антэл-2.

 

Водородный ВАЗ-2111

Второй вариант автомобиля на топливных элементах (АНТЭЛ) собрали на базе модели ВАЗ-2111. Одно из основных изменений по сравнению с предшественником – установка компрессора вместо кислородного баллона: кислород берётся непосредственно из воздуха, после чего поступает в электрохимический генератор. Место для водородных баллонов, объём которых был увеличен до 90 литров, нашлось под полом багажника. Запас хода модели вырос до 350 км, максимально возможная скорость выросла до 100 км/ч.

Лада Антэл-2

Под задним сиденьем Lada Antel-2 находятся буферная батарея, блок управления электроприводом и источником питания. В отличие от машины первой генерации, появился 350-литровый багажник.

 

Расположение основных элементов Лада Антэл-2

В движение российский водородный автомобиль приводится 60-киловаттным мотором, кпд которого превышает 90% (разработан агрегат был Рыбинской научно-исследовательской лабораторией). Подзаряжаемая при торможении никель-металлогидридная батарея повышенной энергоёмкости улучшает динамику разгона. В генераторе имеются нагреватели, позволяющие уменьшить время прогрева до 15 минут, вследствие чего ждать возможности начать движение придётся меньше.

Под капотом Lada Antel-2

Масса машины выросла на 250 кг. Если у первой модели на заправку баллона с водородом уходило около 2 часов, у Лада Антэл-2 затрачиваемое на данную процедуру время не превышает 10 минут, что стало возможным благодаря внедрению новой технологии.

Водородная Лада

Авто Antel-2 было показано не только в России, но и на международных выставках, где был отмечен высокий уровень изготовления транспортного средства. Ключевой особенностью автомобиля Антэл стали топливные элементы, изготовленные непосредственном АвтоВАЗом, в то время как остальные компании по всему миру закупают их у фирмы BALLARD, базирующейся в Канаде.

См. также:  Южная Корея делает ставку на водородный транспорт

 

 

Оцените статью
Электрокары | Розеточные авто
Добавить комментарий