Lada Rapan: первый российский электромобиль

 

Разработан российский электромобиль под названием Лада Рапан был в далеком 1998 году на предприятии АвтоВАЗ, а чуть позже показан на автосалоне в Париже. Авторы проекта увидели аналогию формы кузова с формой брюхоногих моллюсков: так и возникло название Rapan.

 

На разработку потребовалось 3 года: идея создания концепта пришла в голову группе из трёх российских дизайнеров – Илье Жаркову, Валентине Новиковой и Владимиру Плещанову.

Lada Rapan

Особенности дизайна Lada Rapan

Перед разработчиками стояла задача по созданию просторного авто, но с компактными габаритами: с ней удалось справиться, изготовив экспериментальную модель с 3,5-метровым кузовом и размером колёсной базы в 2905 мм.

Lada Rapan вид спереди

У концепт-кара большие двери округлой формы, открывающиеся против движения. Передние сиденья являются вращающимися, задние регулируются в продольном направлении.

Салон Lada Rapan

 

Превосходная обзорность из-за руля электромобиля Лада достигается за счёт внушительной площади остекления и наличия дополнительных окошек в нижней половине дверей.

Электромобиль Lada Rapan

Посадку водителя в салон облегчает отъезжающий руль, имеющий ступицу со встроенной подушкой безопасности и оборудованный элементами управления.

Интерьер салона Lada Rapan

В основе каркасно-панельной конструкции кузова является каркасно-панельной, в основе его лежит рама с прикрепленными к ней аккумуляторным блоком и электромотором.

Технические характеристики

Оснащается электромобиль 25-киловатным электромотором (мощность агрегата не сообщается), способного разогнаться авто до 90 км/ч. Вместо традиционной коробки передач установлен редуктор.

Электрокар Lada Rapan

Место для батарей нашлось под полом: это дало возможность уменьшить центр тяжести, что сказалось на улучшении управляемости. Ёмкость аккумулятора обеспечивает запас хода в 110 км, а время зарядки от обычной бытовой розетки занимает около 10 часов.

Однако довести АвтоВАЗу концепт Рапан до стадии серийного изготовления не удалось, и сейчас экспериментальный образец можно увидеть в музее завода.

См. также:  Украинский умелец собрал в гараже уменьшенную копию Камаза на электротяге

Видео Lada Rapan

 

Фото Лада Рапан

 

Салон Лада Рапан

Интерьер салона первого российского электромобиля Рапан

Интерьер Лада Рапан

Электромобиль Лада Рапан

Лада Rapan на выставке

Лада Рапан 1998 года

 

 

Оцените статью
Электрокары | Розеточные авто
Добавить комментарий