Разработан российский электромобиль под названием Лада Рапан был в далеком 1998 году на предприятии АвтоВАЗ, а чуть позже показан на автосалоне в Париже. Авторы проекта увидели аналогию формы кузова с формой брюхоногих моллюсков: так и возникло название Rapan.
На разработку потребовалось 3 года: идея создания концепта пришла в голову группе из трёх российских дизайнеров – Илье Жаркову, Валентине Новиковой и Владимиру Плещанову.
Особенности дизайна Lada Rapan
Перед разработчиками стояла задача по созданию просторного авто, но с компактными габаритами: с ней удалось справиться, изготовив экспериментальную модель с 3,5-метровым кузовом и размером колёсной базы в 2905 мм.
У концепт-кара большие двери округлой формы, открывающиеся против движения. Передние сиденья являются вращающимися, задние регулируются в продольном направлении.
Превосходная обзорность из-за руля электромобиля Лада достигается за счёт внушительной площади остекления и наличия дополнительных окошек в нижней половине дверей.
Посадку водителя в салон облегчает отъезжающий руль, имеющий ступицу со встроенной подушкой безопасности и оборудованный элементами управления.
В основе каркасно-панельной конструкции кузова является каркасно-панельной, в основе его лежит рама с прикрепленными к ней аккумуляторным блоком и электромотором.
Технические характеристики
Оснащается электромобиль 25-киловатным электромотором (мощность агрегата не сообщается), способного разогнаться авто до 90 км/ч. Вместо традиционной коробки передач установлен редуктор.
Место для батарей нашлось под полом: это дало возможность уменьшить центр тяжести, что сказалось на улучшении управляемости. Ёмкость аккумулятора обеспечивает запас хода в 110 км, а время зарядки от обычной бытовой розетки занимает около 10 часов.
Однако довести АвтоВАЗу концепт Рапан до стадии серийного изготовления не удалось, и сейчас экспериментальный образец можно увидеть в музее завода.
Видео Lada Rapan
Фото Лада Рапан