Откуда взять энергию для электромобилей никто не знает

 

Одним из основных аргументов сторонников электромобилей является довод о том, что их распространение уменьшит вредное воздействие на окружающую среду. Однако при этом мало кто задумывается о том, откуда возьмется колоссальное количество электроэнергии, необходимой на поддержание огромного парка электрокаров.

 

Автомобили в Китае

На сегодняшний день в мире насчитывается более 1,2 млрд. машин, но, скорее всего, их даже больше. По замыслу сторонников «чистого» транспорта, все они должны быть переведены на электричество. Среднее количество энергии, требующееся авто с электромотором на преодоление 100 км пути, составляет 20 кВт⋅ч. Согласно приблизительным подсчётам, мировой пробег автомобилей без учёта грузовиков превышает 25 млрд. км. Чтобы проделать этот путь электромобилям, понадобится 5000 миллиардов киловатт электричества. Цифра огромная: для производства такого объёма энергии понадобится либо около 450 атомных станций, либо 400 электростанций, использующих уголь, либо 4000 гидроэлектростанций.

Ветроэнергетика

Существуют также возобновляемые источники энергии, однако, невзирая на огромную работу, проводимую в этом направлении, за счёт ветра реально получить порядка 77 млрд. кВт в год, за счёт солнца – 38 млрд. Более того, эти источники энергии не являются бесперебойными, поэтому всё равно используется подстраховка в виде угля.

Повсеместное внедрение электромобилей избавит мир от проблемы исчерпания ископаемых, но при этом создаст новые сложности. Некоторые политики заявляют о возможности полного перехода на возобновляемые источники энергии, однако эксперимент по отказу от атомных станций в Германии привёл к тому, что в стране увеличилось сжигание угля.

Угольная электростанция

 

Несмотря на немалое количество противников атомной энергии, она по-прежнему продолжает использоваться многими странами, включая США, Великобританию и др. Можно предположить, что с учётом возрастающей популярности электрокаров для выработки требуемого объёма электроэнергии будут задействованы все доступные способы, ибо альтернативные варианты не в состоянии в полной мере удовлетворять растущим потребностям.

См. также:  В Израиле хотят ввести налог на электрокары и пассажиров

Зарядные станции Тесла

В настоящее время пятая часть всей добываемой нефти идёт на покрытие нужд грузовых автомобилей, которых насчитывается более 250 млн. Начиная с начала 2000 года, использование нефти в данной сфере растет стремительнее, нежели её потребление воздушным транспортом и промышленностью. Потребление составляет 17 млн баррелей в год. Естественно, это не может не сказываться на окружающей среде.

Частично решить проблему способен гибридный транспорт, однако основное инвестирование направлено именно на полностью электрические модели. Более логичным было бы сделать акцент на гибридные авто, в которых во время движения на бензине или дизельном топливе батарея подзаряжалась, что уменьшило бы нагрузку на электросеть, что, в свою очередь, привело бы к уменьшению зависимости от электростанции и от необходимости постройки новых.

Гибридная Тойота Приус

Защитники природы, ратующие за полный отказ от применения ископаемого горючего, зачастую не берут во внимание проблемы производства электрической энергии, которые обязательно дадут о себе знать. В связи с этим получается, что гибридные варианты более способствуют решению «зелёных» задач, хотя и предполагают использование традиционных видов топлива.

Нельзя упускать из внимания и такой факт, как необходимость утилизации выработавших свой ресурс аккумуляторов. Кроме того, для их производства требуются кобальт, литий и никель, добыча которых увеличивается. Помимо этого, нет никаких гарантий, что утилизация батарей будет осуществляться должным образом.

Кобальт

Но в ближайшее время все эти проблемы вряд ли приобретут острый характер, поскольку внедрение электрокаров и замена транспорта с ДВС будет происходить не так стремительно, как того хотелось бы сторонникам движения. Большинство компаний и государственных чиновников не стремятся заглядывать в далёкое будущее, считая, что сначала надо создать достаточное число электромобилей, а потом уже разбираться, что делать дальше. К тому же, прогресс в деле развития альтернативных источников энергии невозможен без постоянных государственных дотаций: стоит им прекратиться, как неизбежны провалы.

См. также:  Infiniti QX Inspiration: первый электрический кроссовер марки

Резюмируя вышесказанное, можно выделить следующие моменты:

  • увеличение количества электромобилей нужно приветствовать, так как оно приводит к уменьшению уровню шума и загрязнения воздуха в городах, однако нельзя забывать и о том, что пока основную долю электроэнергии производят станции, работающие на угле, оказывающие существенную нагрузку на окружающую среду;
  • солнце и ветер – отличные источники энергии, но они не в состоянии удовлетворить возрастающим потребностям человечества в ней;
  • отказ от атомной энергетики сейчас проблематичен – разумнее было бы работать в направлении повышения безопасности электростанций и решать вопрос с хранением отработавших топливных стержней.

 

 

Оцените статью
Электрокары | Розеточные авто
Добавить комментарий

  1. Роб

    В общем народ за лохов снова и снова. Откуда взять столько Гребаного топлива чтобы его преобразовать в электричку. Эта темка очень горячо замалчивается похоже факт. (Когда народ перестанет быть быдлом и начнёт думать….Не понятно)

    Ответить