Осенью 2019 года на ежегодном автосалоне, проходящем во Франкфурте, был показан хэтчбек класса C с задним приводом и электромотором, получивший название Volkswagen ID. 3. Концепт транспортного средства был продемонстрирован в 2016 году: 3 года потребовалось производителю, чтобы довести проект до серийной версии.
Модель, отличающаяся стильным дизайном и вместительным салоном, рассчитана на жителей города, любящих современную технику, но в то же время не забывающих заботиться и об экологии.
Примечательно, что авто является первым транспортным средством Volkswagen, собранным с нуля с подобной силовой установкой. По заверению производителя, цифра 3, присутствующая в названии, знаменует собой переход к третьей стадии развития компании – электрической.
Особенности дизайна ID. 3
Смотрится электрокар оригинально, не напоминая ни одну из ранее выпущенных машин бренда.
Если смотреть на электромобиль спереди, то его облик кажется слегка нахмуренным: формированию подобного ощущения способствует дизайн фар, соединённых между собой светодиодной полосой со светящимся (данная опция окажется доступна не на всех рынках) логотипом марки.
На кормовой части располагается компактная дверь багажного отделения, контрастирующая с остальным кузовом (элемент окрашен чёрной глянцевой краской), симпатичные фонари и аккуратный, но рельефный бампер.
При взгляде в профиль, из-за короткого капота и небольших окошек, расположенных перед передними дверьми, можно подумать, что VW ID. 3 – это минивэн. Тем не менее, выглядит новинка сбалансированной: заваленное лобовое стекло, покатая крыша, мощная задняя стойка и выверенные с геометрической точки зрения колёсные арки составляют гармоничный образ.
Длина кузова электромобиля составляет 4,261 метра, ширина равняется 1,809 метрам, высота – 1,552 м. Величина колёсной базы – 2765 мм, дорожного просвета – 14 см.
Интерьер салона
Внутреннее пространство электрического Фольксвагена оформлено в минималистическом стиле.
Первое, что бросается в глаза, так это практически полное отсутствие физических клавиш: их тут всего две – первая отвечает за включение аварийной сигнализации, вторая – за функционирование стеклоподъёмников.
Руль, усечённый в нижней части, является мультифункциональным трехспицевым, клавиши на нём располагаются сенсорные. Перед водителем размещается цифровая приборная панель, а 10-дюймовый дисплей мультимедийной системы находится в самом центре центральной консоли. По бокам от водителя и переднего пассажира – дефлекторы вентиляции. Таким образом, в салоне нет ничего лишнего, хотя и скучным интерьер назвать язык не повернётся.
Салон электрического хэтчбека ID. 3 рассчитан на пятерых человек. Для сидящих спереди людей предусмотрены эргономичные кресла с валиками боковой поддержки и регулировками, для задних пассажиров – общий диван с подголовниками и подлокотником по центру.
Объём багажного отделения в обычном состоянии – 385 литров, что вполне соответствует средним значениям для машин такого класса. При необходимости задние сиденья можно сложить.
Технические характеристики
Построен электрокар на платформе MEB. Основным материалом для изготовления кузова служит сталь, крышка багажника выполнена из композитных материалов.
Оснащается Фольксваген ИД. 3 150- или 204-сильным мотором. Для младшего агрегата предлагается 45-киловаттчасная батарея, емкость аккумулятора для более мощного двигателя – 58 или 77 кВт⋅ч. Запас хода для версии с самой слабой батареей равняется 330 км, для двух других – 420 и 550 км (расчёт осуществлялся по циклу WLTP).
Если воспользоваться 100-киловаттной станцией зарядки, на восполнение энергии, достаточной для преодоления 290 км, уйдет всего полчаса.
Стоимость
Первые машины клиенты смогут получить в начале 2020 года. Точная цена пока не сообщается, но ориентировочно в минимальной комплектации модель обойдется в 30 тысяч евро. Появление электрокара в России маловероятно.
В стартовой модификации авто получит подушки безопасности, мультимедийную систему с навигатором, подогреваемые сиденья и руль, светодиодную оптику и ряд других опций.
Видео
Фото Volkswagen ID. 3