Была электрическая, а стала водородная: Лада Калина с запасом хода до 800 км

 

На московском форуме «Открытые инновации» была представлена LADA Kalina, работающая на водородных элементах: это экспериментальный образец, созданный на базе электромобиля под названием LADA Ellada, увидевшего свет в 2013 году (тогда было выпущено всего 100 экземпляров модели).

 

Водородная Лада Калина

Участие в работе над проектом приняло 3 организации: Центр компетенции НТ, ООО «ИнЭнерджи» (их основной задачей стала разработка энергоустановки) и «Электротранспортные технологии» (компания занималась вопросами интеграции водородной установки и обеспечением её бесперебойного функционирования).

 

Создатели водородной Калины

Традиционный мотор, изначально предусмотренный в конструкции Эллады, был заменен на 48-литровые водородные баллоны (установка выдает 20 кВт⋅ч), и 24-киловаттчасный аккумулятор. Запас хода автомобиля составляет 300 км, но, как заверяют авторы проекта, в ближайшие планы по доработке входит увеличение объёма баллонов, благодаря чему пробег может вырасти до 800 км.

Лада Калина на водороде

Как отметил Юрий Добровольский, занимающий должность руководителя отдела по технологиям новых источников энергии Центра компетенции НИИ, водородная Калина на данном этапе представляет собой даже не прототип модели, а, скорее, автомобиль, на котором демонстрируются возможности технологии. По мнению учёного, подобные транспортные средства могут пользоваться в России большим спросом: в городе их можно будет подзаряжать от обычной бытовой розетки, при поездках на длительные расстояния – брать баллоны с водородом. Предполагается, что доработанный вариант появится в течение года.

 

Фото Лада Калина на водороде

 

Водородная установка в багажнике Калины

Lada Kalina на водороде

Lada Kalina на водородном топливе

Lada Kalina на топливныз элементах

 

 

См. также:  ИЖ UV 4: российский электромобиль Калашникова
Оцените статью
Электрокары | Розеточные авто
Добавить комментарий