Популярность электрокаров постепенно растёт по всему миру, но на сегодняшний день у подобных транспортных средств есть один существенный недостаток в виде длительной зарядки батареи. Впрочем, работа в этом направлении уже ведётся: учёные занимаются разработкой проточных аккумуляторов, которые получится зарядить всего за пару минут. Суть метода состоит в заправке батареи свежезаряженной жидкостью при помощи обычного шланга. Если замысел получится воплотить в реальность, это сделает машины с электрическими моторами ещё более привлекательными для покупателей.
Ли Кронини, один из учёных, являющихся автором идеи, полагает, что технология способна сделать из электрокара полноценную замену автомобилю с ДВС, избавив его владельца от страха перед дальними поездками, а производителей от необходимости постоянно увеличивать емкость аккумулятора. Разработчики полагают, что существующую инфраструктуру вполне можно использовать для новых целей (перекачивание жидкости для аккумуляторов, а не бензина), существенно сэкономив на её создании с нуля.
В настоящее время Кронини вместе с группой единомышленников трудятся над увеличением плотности энергии жидких аккумуляторов, пытаясь добиться получения высокоплотного электролита. Уже сейчас проточные батареи имеют небольшой размер, а их эксплуатация в электромобилях не вызовет каких-либо сложностей.
Одновременно с Кронини работу над похожим проектом ведут ученые Университета Пердью в Индиане во главе с Джоном Кушманом: им удалось разработать батарею, в которой плотность энергии примерно в 5 раз выше традиционной. Достичь подобного результата получилось в ходе перекачивания электролита на большой скорости через элементы аккумулятора.
В ходе работы проточных аккумуляторов выделяется энергия в ходе прохождения реакции между электродами батареи и электролитом. Если в обычном аккумуляторе электролит располагается между электродами аккумулятора, то в проточном он прокачивается через него, то есть при истощении его легко заменить на новую жидкость.
По предварительным подсчетам Кушмана, на тестирование технологии уйдет 3 года, Кронини полагает, что ему достаточно будет полтора года. Пока же ведущие автомобильные компании продолжают оснащать выпускаемые авто уже проверенными аккумуляторами.