Беспилотная фура, оборудованная лидарами, радарами, камерами и прочим оборудованием, необходимым для самостоятельного передвижения, проделала путь от Калифорнии до Пенсильвании (пройденное расстояние составляет 4500 км). За рулем находился водитель, следящий за ситуацией на дороге, но вмешаться в процесс ему не пришлось ни разу.
Беспилотный грузовик был создан стартапом Plus.ai. Фура не прекращала движение, невзирая на погоду: в течение 3 суток, она ехала и ночью, и днем, в пути автомобиль попал под дождь и снег, что не помешало ему распознавать дорожные знаки и объезжать препятствия в виде дорожных работ и других транспортных средств.
В кабине находился водитель и инженер (задача последнего заключалась в слежении за работой автопилота): впрочем, фура самостоятельно справилась с маршрутом, делая остановки в заранее определенных местах.
Основное отличие данного испытания автономного грузовика от других подобных тестов состояло в том, что машина была загружена 18 тоннами сливочного масла.
По заверению авторов проекта, автоматизация грузовых перевозок даст возможность существенно повысить доходность подобного вида бизнеса: конечно, грузовик с автопилотом обойдется дороже обычного транспортного средства, но в перспективе он окупится, поскольку у владельца транспортной компании не будет расходов на зарплату водителя и обустройство его быта в пути (питание, гостиница и пр.).
Система автопилотирования позволяет двигаться автомобилю беспрерывно, что сокращает время доставки груза.
По предварительным прогнозам подобные грузоперевозки могут начаться уже в 2022 году, что является не самой хорошей новостью для дальнобойщиков: предположительно проблемы с поиском работы могут возникнуть примерно у 300 тысяч водителей в США.