Автомобильная компания Renault приступит к постройке крупнейшего в Европе хранилища энергии, созданного на основе аккумуляторов, используемых для эксплуатации электромобилей. Общая мощность этого своеобразного склада составит 70 МВт, суммарная ёмкость — 60 МВт⋅ч.
Особенности хранилища Advanced Battery Storage
Сразу же возникает логичный вопрос: «Зачем это нужно?». Задача хранилища — контроль и распределение потребления ресурса в зависимости от времени суток, что позволит различным станциям (солнечным, ветровым и пр.) увеличить выработку энергии, которую получится раздавать с меньшими потерями. К примеру, солнечная электростанция днем будет запасать энергию, а в вечернее время выдавать её потребителям.
Для реализации проекта потребуются как новые электромобильных батареи, так и аккумуляторы б/у. Как заверяют разработчики станции, заряжать аккумуляторы зарядная станция сможет с мощностью 70 Мвт.
Хранилище станет размещаться на территории двух европейских государств – Германии и Франции. Для претворения идеи в жизнь потребуется сеть из примерно 2000 батарей: этого хватит для обеспечения электричеством 5 тысяч среднестатистических жилищ.
Идея использования электромобильных батарей для других целей, не связанных с авто, не нова: не так давно автопроизводитель Nissan организовал в одном из японских городов уличное освещение на базе отработанных аккумуляторов, устанавливаемых на модели Leaf, а компания Tesla создала аналогичным способом систему резервного питания в Калифорнии и Австралии (её ёмкость равняется 80 и 129 МВт⋅ч соответственно).