Количество электромобилей в странах Европы и в США продолжает стремительно расти. Да и ведущие автопроизводители всё большее внимание уделяют именно экологически чистому транспорту: к примеру, компания Audi на проходящий в Женеве автосалон привезла только электрокары и гибриды. Руководство концерна Volkswagen Aktiengesellschaft и вовсе заявило, что в течение следующих 10 лет на рынок будет выпущено около 70 электрических моделей. Свои новинки с электродвигателями на выставку привезли и другие производители, включая Mercedes, Nissan и Honda.
Последняя статистическая информация показывает, что на сегодняшний день Норвегия лидирует с большим отрывом: в процентном соотношении количество элкетрических и гибридных авто здесь превысило 49%. Второе место занимает Исландия с результатом чуть более 19%. А вот в Китае при проданном 1 миллионе экземпляров электрокаров, что в 3 раза больше, чем в США, на их долю приходится всего 4,4%. Россия и вовсе не попала в список, поскольку приверженцев такого вида транспорта в стране по-прежнему крайне мало, да и развитие инфраструктуры, необходимой для его эксплуатации, оставляет желать лучшего.
Рост популярности объясняется также падением цен на аккумуляторные батареи: так, если в 2010 году стоимость 1 кВт⋅ч обходилась в 1160$, то в 2018 году это значение упало до 176$ (если 75-киловаттчасная батарея Tesla 8 лет назад стоила около 90 тысяч долларов, то сегодня она продается по цене 13000$).
Для владельцев электромобилей значение имеет не только их стоимость, но и возможность зарядки. Лидирует в плане развития инфраструктуры Голландия, где на каждые 100 км пути приходится 19 зарядочных станции (к примеру, сейчас компания Vattenfall Nuon занимается реализацией проекта по оснащению каждого ресторана Мак Дональдс двумя пунктами для быстрой зарядки). В США этот показатель составляет 0,9 станций на 100 км дорог.