На выставке электроники CES, прошедшей в Лос-Анджелесе, был продемонстрирован первый в мире ходячий автомобиль, оснащенный электрическим мотором. Разработка носит далеко не развлекательный характер: машина предназначается для проведения спасательных работ в условиях стихийных бедствий и перевозки людей в условиях современного большого города, испытывающих ограничения в самостоятельном передвижении.
Особенности Hyundai Elevate
Относится новинка к классу UMV – транспортным средствам, обладающим повышенной проходимостью.
В техническом плане добиться улучшения внедорожных характеристик электрокара удалось за счёт изменения конструкции подвески: колёса с мотором являются продолжением механических ног, имитирующих движение рептилий и млекопитающих. Благодаря этим конечностям, Concept способен перелезать через заборы, высотой до 1,5 метров, перебираться через рвы (шириной до полутора метров), ходить по снегу, заболоченной местности, грязи, камням и песку, подниматься и спускаться по лестницам.
Размер колеи разработки Хендай равняется 4,57 метрам, то есть больше, чем у любого из существующих на сегодняшний день внедорожников, следовательно, найти точку опоры агрегату окажется проще.
Ноги крепятся ко дну несущей кабины (в её пол установлен аккумулятор). Емкость батареи составляет 66 кВт·ч. Внутреннее устройство кабины меняется в зависимости от обстоятельств: к примеру, в ней может быть размещено оборудование для проведения реанимационных мероприятий или техника для обследования труднодоступных мест. При сложенном состоянии конечностей Elevate похож на обыкновенный автомобиль со стандартными габаритами, который в состоянии передвигаться с высокой скоростью по обычным дорогам.
Компания Hyundai потратила на разработку более 3 лет. Как сообщило руководство, прототип специально проектировался с учетом возможности дальнейшего выпуска, так как подобный электромобиль может заинтересовать экстренные службы. Особенно такая техника актуальна для США: территория страны регулярно страдает от различных стихийных бедствий, включая ураганы, наводнения и пожары. Планируется, что управляться модель будет с помощью автопилота. Совершенствование искусственного интеллекта, определяющего оптимальное положение ног для преодоления того или иного препятствия, продолжается.
Информация о мощности двигателя электрокара пока неизвестна, запас хода в режиме экстремального использования составляет 35 км (в обычных условиях это значение значительно больше). Машина способна сохранять горизонтальное положение кузова вне зависимости от рельефа местности: эта особенность может пригодиться при транспортировке больных людей.
Фото Hyundai Elevate Concept