Авиационный электродвигатель на сверхпроводниках, который вырабатывает 1МВт мощности

Электродвигатель на сверхпроводниках, созданный в Германии, может вывести сферу авиаперевозок на новый уровень. По заверению авторов проекта, КПД агрегата равняется примерно 99%, а его удельная мощность превосходит все ныне существующие моторы. Испытания изобретения стартуют в ближайшее время.

ASuMED

Двигатель, получивший название ASuMED, был разработан специалистами компании Oswald Elektromotoren, получившей грант на исследования по итогам участия в программе Horizons. Первые испытания запланированы на февраль 2020 года.

По мнению Илона Маска, даже без использования суперпроводников пройдено уже больше половины пути к внедрению электрических самолетов.

На сегодняшний день основной проблемой является малая плотность энергии в аккумуляторах. Но у мотора на суперпроводниках тепловые потери составляют около 1%, вследствие чего его КПД превышает 99%. Предполагается, что 50-килограммовый агрегат сможет вырабатывать 1 МВт мощности.

Подобные характеристики позволяет устанавливать такие моторы на авиалайнеры: в настоящее время электродвигателями оснащались лишь лёгкие самолеты. Со слов Евы Берберич, инженера компании-разработчика, 1 МВт – это не предел, и в случае успешных испытаний мощность может быть увеличена в 10 раз.

Руководство Oswald Elektromotoren уже ведёт переговоры с Siemens – ведущим европейским производителем электросамолетов.

Разработчики двигателя ASuMED

Принцип работы агрегата следующий: крутящий момент возникает в результате взаимодействия магнитных полей в роторе (в нём находятся сверхпроводящие цепи, создающие магнитное поле, по мощности превосходящее магниты из редкоземельных металлов) и статоре (в нём расположены сверхпроводящие катушки).

Со слов Берберич, существует сложность охлаждения, так как для сверхпроводимости необходимо добиться температуры в -250 градусов Цельсия (охлаждение статора осуществляется с помощью жидкого азота, ротор – за счёт испарения гелия).

Но фронт работ всё ещё предстоит немалый: нужно доработать устойчивую к отказам систему питания, нормализовать намагниченность сверхпроводников и сделать многое другое, прежде чем можно будет начать говорить о серийном выпуске.

Насколько оказалась полезна информация?: 

Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (1 оценка)
Читайте также:

Добавить комментарий