Тревор Джексон, как сообщает редакция Daily Mail, еще в начале текущего века задался вопросом морального устаревания литий-ионных аккумуляторов и необходимости их модернизации. В те годы, стоит заметить, до текущей постоянно увеличивающейся популярности электромобилей никто ещё даже не помышлял.
Изобретатель обратил своё внимание на алюминий, из которого, по его мнению, можно изготовить более ёмкую батарею, использовав в качестве электролита безопасное вещество. Процесс создания занял 18 лет: в итоге на свет появился не загрязняющий окружающую среду аккумулятор, пригодный для использования в абсолютно любой сфере, включая источники питания для электрокаров и самолётов.
Однако радоваться рано, поскольку ещё 10 лет назад, когда Джексон продемонстрировал первый прототип изделия, на него началось давление со стороны влиятельных компаний автоиндустрии. В итоге свойства аккумулятора, о которых говорил его автор (с его слов, Model S смогла бы преодолеть 2400 километров на одной зарядке), были названы завышенными, а батарея – непроверенной.
В одном из своих интервью, разработчик сообщил, что им была выведена новая формула электролита, позволяющая сделать его нетоксичным: в качестве доказательства своих слов мужчина однажды даже выпил жидкость на одном из публичных мероприятий. Помимо безопасности, электролит не требователен к качеству металла: к примеру, с ним можно использовать переработанные алюминиевые банки. Опасаясь за дальнейшую судьбу открытия, формулу электролита Джексон не оглашает.
Из-за последнего факта поползли слухи о том, что никакой батареи и вовсе не существует, однако в 2017 году были опубликованы результаты экспертизы, проведенной агентством UK Trade and Investment: в отчёте было сказано, что аккумулятор Джексона полностью соответствует заявленным параметрам.
Вскоре Джексоном был подписан контракт с Austin Electric: компания будет выпускать по его технологии аккумуляторные батареи, которые первое время будут устанавливаться на моторикши в азиатских странах, электровелосипеды и самокаты, после чего уже начнутся испытания и на электромобилях. Ориентировочная дата начала продажи батарей – 2020 год.