Количество конкурентов Тесла Model X растёт: после выхода модели I-Pace под маркой Jaguar о разработке паркетника с электромотором объявила Audi (электроавто получит название E-Tron), теперь же настал и черед Mercedes-Benz.
Новый Мерседес EQC являет собой воплощение представленного около 2 лет назад концепта Generation EQ: электромобиль станет первым в будущей линейке электрокаров компании.
Внешний вид
Несмотря на общую платформу c GLC и, как следствие, одинаковую колёсную базу, равную 2873 мм, Мерседес EQC 400 имеет оригинальный кузов с увеличенной до 4,761 метров длиной (у GLC этот показатель составлял 4,656 м). Правда, ширина и высота отличаются не более чем на 1,5 см: значение первого параметра у новинки – 1,884 метра, второго – 1,624 м.
Решётка у серийного автомобиля – это полноценный элемент конструкции, за которым действительно находится радиатор. Колесные арки позволяют установить колёса, диаметром от 19 до 21 дюйма.
Ещё одно отличие от прототипа – иной дизайн задних фонарей, хотя они по-прежнему соединены светодиодной полосой.
Интерьер салона
Салон Mercedes EQC выполнен в стиле современных моделей марки A-класса. Перед водителем располагаются два дисплея, каждый из которых имеет диагональ 10,25 дюйма: экраны находятся на одном щитке, объединяющем их в единый блок.
Приборная панель является виртуальной, на центральном дисплее отображаются сведения мультимедийной системы последнего поколения с функцией управления голосом.
С другими Мерседесами роднят кроссовер элементы управления (рычаги, кнопки, а также размещенные на дверях пульты, регулирующие положение кресел).
Багажник имеет объём 500 литров, в передней части кузова дополнительного отсека не предусмотрено (он есть у Ягуара и Теслы), поскольку всё пространство под капотом отдано под блок электроники.
Технические характеристики
Первое время электромобиль Мерседес окажется доступен в единственной комплектации с полным приводом. Он станет оснащаться двумя электромоторами, расположенными по одному на каждой из осей. Суммарная отдача силовых агрегатов – 408 л. с.
Батарея, ёмкостью 80 кВт∙ч, размещена под полом: её изготовлением занимается компания Accumotive, основанная в Германии.
На одной полной зарядке электрокроссовер способен преодолеть расстояние, равное 320 км. Разгон до 100 км/ч займет у Мерседес-Бенц EQC 4,9 секунды, максимально возможная скорость ограничена 180 км/ч. На 80% от полного объёма аккумулятора восполнение запаса энергии осуществляется за 40 минут, если воспользоваться специальным терминалом для быстрой зарядки.
Шасси, используемое в Mercedes-Benz EQC, имеет 4 предустановленных режима, предусмотренных для разных режимов езды (переключение осуществляется с помощью шайбы в салоне). Это Comfort с настройкой подвески и педалей, обеспечивающей максимальное удобство во время движения, Eco (позволяет сэкономить расход энергии), Max Range (рекомендуется использовать, если требуется достижение максимального запаса хода), Sport (подойдет для любителей езды в спортивном стиле).
Производство и продажа
Изготовлением электрокроссовера Мерседес с приводом 4 Matic займется завод компании, расположенный в Бремене, однако на текущий момент постройка производственной линии не завершена. Впоследствии часть производства будет перенесена в Пекин (планируется, что это произойдет ближе к концу 2019 года), а затем и в США (2020 год).
Продажа в Европе автомобиля Mercedes с электрическим двигателем назначена на май 2019 года. Стоимость EQC начинается от 71 281 евро (5 246 560 рублей).
Вместе с машиной покупателям будет предложено купить специальное зарядное устройство с креплением на стену. Помимо этого, автопроизводитель намерен вкладывать средства в развитие сетей быстрой подзарядки (по состоянию на 2017 год в Европе таких пунктов насчитывается 20, к концу 2020 года их число должно приблизиться к 400).