Осенью 2014 года японский автопроизводитель Toyota Motor Corporation представил первый в мире серийный автомобиль под названием Mirai, работающий на водороде. Продажа седана стартовала на домашнем рынке в декабре того же года.
Toyota Mirai имеет необычный и оригинальный дизайн, позволяющий модели выделиться в общем потоке. Авто отличают массивный передний бампер с крупными воздухозаборниками и узкая головная оптика. Если посмотреть на водородную Тойоту сбоку, в глаза бросается заваленная вперед задняя стойка, ниспадающая линия крыши и рельефные выштамповки. Немного не вписываются в общий стиль небольшие по диаметру колёса, создающие некоторый диссонанс по сравнению с остальными пропорциями, впрочем, не исключено, что это было сделано специально с целью, опять же, придать машине неординарный внешний вид.
Задняя часть кузова (его длина составляет 4,89 метра, ширина равняется 1,815 м, высота – 1,535 метрам) характеризуется наличием треугольных фонарей и смотрящейся несколько тяжеловесно крышкой багажника. Размер колёсной базы у Тойота Mirai – 2780 мм, дорожный просвет – 13 см.
Не менее удачным получился и интерьер салона авто. Перед водителем располагается трёхспицевый руль с кнопками управлениями, по центу приборной панели под лобовым стеклом находится 4,2-дюймовый дисплей, отвечающий за отображение показаний приборов.
Под ним – экран мультимедийной системы размером 9 дюймов, ещё ниже нашлось место для сенсорной панели, предоставляющей доступ к управлению настройками климатом, аудиосистемы и рядом других функций.
Передние кресла Тойота Мирали имеют анатомический профиль, боковую поддержку и обилие электрорегулировок. Задний диван оснащен внушительного размера подлокотником, а большое количество свободного пространства позволит с комфортом расположиться пассажирам любой комплекции. Объём багажника составляет 361 литр.
В качестве топлива используется водород, преобразующийся при помощи 114-киловаттного блока в электрическую энергию, направляемую в преобразователь. Последним звеном в этой схеме являются электродвигатель, мощностью 154 л. с., и аккумулятор для сбора рекуперативной энергии.
Тойота на водородном двигателе имеет на борту два бака для хранения топлива, передний из которых имеет объём 60 литров, задний – 62,4 литра.
Несмотря на значительный вес в 1850 кг, характеристик мотора хватает для разгона до 175 км/ч. Первую сотню водородный автомобиль Toyota Mirai развивает за 9,0 секунды. Для полного заполнения баков водородном достаточно всего 3 минут, этого хватает на преодоление расстояния 480 км (стоит отметить, что при работе водородного двигателя в атмосферу выделяется только вода без каких-либо вредных примесей).
Передняя подвеска машины является многорычажной, сзади установлена полунезависимая торсионная балка. Модель оборудуется электрическим усилителем руля и дисковыми тормозами на всех колёсах (передние оснащаются системой вентиляции).
Продажа водородной Тойота Mirai в Японии стартовала в декабре 2014 года по цене от 6,7 миллиона йен, что по текущему курсу чуть больше 3,9 млн. рублей. В ноябре 2015 года компания начала поставки новинки в США, где стоимость модели составила 57,5 тысячи долларов в минимальной комплектации. В европейских странах автомобиль можно купить за 78,5 тысячи евро, продажа машины в России не планируется.
Фото Toyota Mirai