Тойота Мирай: первый серийный водородный автомобиль

Водородные

 

Осенью 2014 года японский автопроизводитель Toyota Motor Corporation представил первый в мире серийный автомобиль под названием Mirai, работающий на водороде. Продажа седана стартовала на домашнем рынке в декабре того же года.

 

Toyota Mirai

Toyota Mirai имеет необычный и оригинальный дизайн, позволяющий модели выделиться в общем потоке. Авто отличают массивный передний бампер с крупными воздухозаборниками и узкая головная оптика. Если посмотреть на водородную Тойоту сбоку, в глаза бросается заваленная вперед задняя стойка, ниспадающая линия крыши и рельефные выштамповки. Немного не вписываются в общий стиль небольшие по диаметру колёса, создающие некоторый диссонанс по сравнению с остальными пропорциями, впрочем, не исключено, что это было сделано специально с целью, опять же, придать машине неординарный внешний вид.

Toyota Mirai вид сбоку

Задняя часть кузова (его длина составляет 4,89 метра, ширина равняется 1,815 м, высота – 1,535 метрам) характеризуется наличием треугольных фонарей и смотрящейся несколько тяжеловесно крышкой багажника. Размер колёсной базы у Тойота Mirai – 2780 мм, дорожный просвет – 13 см.

Toyota Mirai вид сзади

Не менее удачным получился и интерьер салона авто. Перед водителем располагается трёхспицевый руль с кнопками управлениями, по центу приборной панели под лобовым стеклом находится 4,2-дюймовый дисплей, отвечающий за отображение показаний приборов.

Салон Toyota Mirai

Под ним – экран мультимедийной системы размером 9 дюймов, ещё ниже нашлось место для сенсорной панели, предоставляющей доступ к управлению настройками климатом, аудиосистемы и рядом других функций.

Сенсорная панель для управление климат контролем

 

Передние кресла Тойота Мирали имеют анатомический профиль, боковую поддержку и обилие электрорегулировок. Задний диван оснащен внушительного размера подлокотником, а большое количество свободного пространства позволит с комфортом расположиться пассажирам любой комплекции. Объём багажника составляет 361 литр.

Интерьер салона Toyota Mirai

В качестве топлива используется водород, преобразующийся при помощи 114-киловаттного блока в электрическую энергию, направляемую в преобразователь. Последним звеном в этой схеме являются электродвигатель, мощностью 154 л. с., и аккумулятор для сбора рекуперативной энергии.

См. также:  Не только АвтоВАЗ может делать страшные машины, но и Тойота тоже

Принцип работы Toyota Mirai

Тойота на водородном двигателе имеет на борту два бака для хранения топлива, передний из которых имеет объём 60 литров, задний – 62,4 литра.

Расположение основных элементов Toyota Mirai

Несмотря на значительный вес в 1850 кг, характеристик мотора хватает для разгона до 175 км/ч. Первую сотню водородный автомобиль Toyota Mirai развивает за 9,0 секунды. Для полного заполнения баков водородном достаточно всего 3 минут, этого хватает на преодоление расстояния 480 км (стоит отметить, что при работе водородного двигателя в атмосферу выделяется только вода без каких-либо вредных примесей).

Заправка Toyota Mirai водородом

Передняя подвеска машины является многорычажной, сзади установлена полунезависимая торсионная балка. Модель оборудуется электрическим усилителем руля и дисковыми тормозами на всех колёсах (передние оснащаются системой вентиляции).

Водородный двигатель Тойота Мирай

Продажа водородной Тойота Mirai в Японии стартовала в декабре 2014 года по цене от 6,7 миллиона йен, что по текущему курсу чуть больше 3,9 млн. рублей. В ноябре 2015 года компания начала поставки новинки в США, где стоимость модели составила 57,5 тысячи долларов в минимальной комплектации. В европейских странах автомобиль можно купить за 78,5 тысячи евро, продажа машины в России не планируется.

 

Фото Toyota Mirai

 

Тойота Мирай вид спереди

Водородный автомобиль Тойота Мирай

Серийный водородный автомобиль Тойота

Салон Тойота Мирай

Интерьер Тойота Мирай

Водородная Тойота Mirai

Тойота Мирай

Заправка Тойота Мирай

 

 

Оцените статью
Электрокары | Розеточные авто
Добавить комментарий