Одним из самых востребованных электромобилей во всём мире, выпущенных компанией Тесла, является Model S. В России, несмотря на пока ещё небольшую популярность электрокаров в целом, тоже есть люди, сделавшие выбор в пользу данного авто и готовые поделиться своими впечатлениями от эксплуатации.
«Машина была куплена с 85-киловаттчасной батарей: хотелось бы, конечно, более емкостной аккумулятор, но продукция, выпускаемая Маском, стоит недёшево. Из дополнительных опций присутствуют воздушная подушка и технический пакет.
Автомобиль, безусловно, очень дорогой, но фактически он представляет собой компьютер, поставленный на колёса. Перед покупкой аккумулятор был заряжен на 50%: когда первый раз сел в салон и завел двигатель, то был очень удивлён полной тишиной. Посторонних звуков не возникло и во время езды – очень странные ощущения после езды на авто с бензиновым двигателем.
На полную зарядку от обычной розетки уходит немало времени (до 2 суток), поэтому планировать поездки надо заранее. Однако ночной зарядки в течение 7-8 часов, в принципе, хватит на то, чтобы поездить следующий день по городу. Существенный недостаток эксплуатации в России – совершенно неразвитая инфраструктура, из-за которой приходится тщательно прорабатывать маршрут, что доставляет большие неудобства.
На дороге электрокар ведёт себя уверенно, динамика тоже радует. О покупке не жалею».
Сергей.
«В конце прошлого года приобрел Model S P85D, но б/у, поскольку новый электромобиль стоит безумно дорого. Предыдущий владелец проехал чуть больше 20 тысяч км, комплектация хорошая – отделанный алькантрой салон, 21-дюймовые диски, активный круиз-контроль.
Сначала о достоинствах:
- Просторный салон
- Знакомый ездит на Audi A6, и мне кажется, что места даже больше, чем в ней. Еще возникновению подобного впечатления способствует отсутствие центрального тоннеля.
- Невероятная динамика – фантастическое ускорение, как будто едешь на гоночном болиде.
- Плавное, но уверенное торможение.
- Запас хода до 300 км, но многое зависит от дороги (если она ровная и без подъёмов, проехать можно больше).
- Большой дисплей, на который выводится интуитивно понятное меню (можно управлять всеми опциями).
- Выдвижные ручки дверей – очень удобно и необычно.
Из минусов выделю:
- Управляемость требует привыкания –совершенно
- не чувствуется связи с колёсами.
- При прохождении поворотов возникают ощутимые крены.
- Маленький бардачок.
- Много крупных зазоров – за такую цену хотелось бы более высокого качества сборки.
Внимание на дорогах вам обеспечено, поэтому покупать рекомендую только тем, кого не смущают постоянные взгляды со стороны как прохожих, так и других водителей».
Даниил.
«Когда покупал Model S, не думал, что столкнусь с проблемами в плане зарядки, поскольку нигде негативных комментариев на этот счёт не встречал. Оказалось, что электрокар требователен к качеству подключения розетки, и при отсутствии заземления процесс зарядки не начнётся.
Из-за этого в первые дни эксплуатации пришлось сильно понервничать, так как ни дома, ни на работе нужных розеток, сделанных по всем правилам техники безопасности, не было. Хорошо, что выручили ребята с автомойки.
Поэтому, задумавшись о покупке электромобиля Тесла, сначала позаботьтесь о розетках, дабы потом не было неприятного сюрприза. Если пользоваться обычной бытовой розеткой, то после 10-часовой зарядки получится проехать не более 120 км: в принципе, на день более чем достаточно. 380-вольтовая розетка более эффективна: каждый час зарядки даёт примерно 50 км запаса хода.
Единственный минус – не получится так просто взять и рвануть на дачу к друзьям опять же из-за требований к источнику тока, иначе в противном случае придется возвращаться на такси».
Роман.
«Когда читала отзывы о Model S, заметила большое количество восторгов: неудивительно, ведь это пока что своего рода экзотика. Но уже по собственному опыту владения электрокаром скажу, что многие люди преувеличивают плюсы этой модели.
В первую очередь, реальный запас хода не превышает 300 км, хотя доводилось читать о невероятных 500 км пробега. Далее – писали о зарядке от однофазной розетки в течение 15 часов: не знаю, у кого как, но у меня заряжается батарея за 10 часов (но тут всё дело в том, электромобиль автоматически контролирует состояние сети, и если случается провал напряжения, ток нагрузки уменьшается, что защищает линию от выбивания).
Нравится, что в машине два аккумулятора – второй, являющийся резервным, находится под задним сиденьем, и если разрядилась основная батарея, на запасной можно проехать до 100 км.
Несмотря на то, что электричеством заправляться дешевле, чем бензином, покупку считаю невыгодной ввиду высокой стоимости электрокара – не окупится он никогда. Да, пользоваться машиной – сплошное удовольствие, но цена сводит на нет все плюсы».
Светлана.
«Отзывы о машинах Теслы можно встретить самые разные, начиная от восторженных и заканчивая резко отрицательными.
Друзья, когда узнали, что я купил Model S, сразу стали спрашивать, а чем, собственно, этот электромобиль отличается от обычных бензиновых машин, за что такие деньги? На словах объяснять я не люблю, поэтому достаточно просто предложить человеку прокатиться, чтобы он сам всё понял. Скорость набирается мгновенно с невероятным ускорением и, что производит наибольший эффект, совершенно бесшумно. Уже не раз становился свидетелем, как пассажиры в потрясении замирали – уж больно разительный контраст с традиционными автомобилями.
Очень нравится система рекуперативного торможения: после резвого старта, если отпустить педаль газа, авто плавно замедляет движение, а часть энергии возвращается в аккумулятор. Вообще управлять машиной при помощи одной педали крайне удобно, поэтому пересаживаться обратно на бензиновое транспортное средство уже не хочется».
Владимир.
Наконец-то, купить Tesla можно не за деньги, а за зеленую траву! Победа бензина-все бедные люди получат электромобиль в подарок.