Точное количество электрических стартапов в Китае неизвестно: ориентировочное их число равняется 500, при этом большая часть приходится на совершенно новые имена, а не на такие уже ставшие всемирно известными бренды, как BYD или BAIC.
По подсчетам агентства Flitch, к 2020 году в Поднебесной может выпускаться около 20 млн. электрокаров, что в 10 раз больше запланированного правительством объёма продаж на указанную дату.
Уже сейчас принимаются меры по ограничению производства электромобилей: компании, неспособные выпускать больше 100 тысяч машин ежегодно, не смогут получить разрешение на строительство собственных заводов.
Следствием быстрого роста производственного сектора и большого притока инвестиций стало появление избыточных мощностей. Аналогичная ситуация за последние несколько десятков лет наблюдалась при изготовлении солнечных батарей и телевизоров, поэтому если правительство не хочет повторения сценария, ему необходимо принять меры для охлаждения рынка электрических авто: такого мнения придерживается Дин Хайфэн, занимающий должность консультанта в Integrity Financial Consulting.
В январе 2019 года Tesla открыла в Шанхае завод, рассчитанный на выпуск 500 тысяч электрокаров в год. Осенью 2018 года компания Volkswagen также приступила к строительству предприятия, способного производить 300 тысяч машин. Учитывая все эти факторы, отрицать бум электроавтомобилестроения в Китае уже невозможно: к чему он приведёт, пока не знает точно никто, но то, что транспортный сектор претерпит серьезные изменения, очевидно.
Продажа обычных транспортных средств в Поднебесной в 2018 году сократилась более чем на 5% впервые за последние 26 лет (всего было реализовано 22,3 млн. машин), но при этом отмечается увеличение интереса к автомобилям, использующим в качестве топлива новые источники энергии. По прогнозам Bloomberg, в 2019 году в Китае будет продано около 1,5 млн. электрокаров.