В 2015 году концерн Volkswagen объявил о начале работы над платформой MEB: сообщалось, что модели, которые впоследствии будут на ней построены, составят серьезную конкуренцию Тесле. Всего компания намеревается выпустить на ней 50 новинок до 2025 года.
Ряд автомобильных аналитиков уверен, что новое шасси даст Фольксвагену серьёзное преимущество в эру стремительного развития электромобилей. По словам Йоханнеса Бухманна, занимающего должность управляющего группой FEV Consulting, специализирующейся на автопроме, новая платформа окажет влияние не только на будущие серийные автомобили компании, но и на всю организацию в целом.
На сегодняшний день именно VW является самым заметным игроком традиционного автомобильного строения, не скрывающего своих амбициозных планов по поводу развития сферы электрокаров: в следующие 5 лет компания намеревается вложить в развитие этой отрасли 5 миллиардов евро.
Ключевое значение в данном вопросе будет иметь платформа MEB, проектируемая специально с целью использования в электромобилях в противовес шасси для обычных машин, переделываемых для монтажа аккумуляторных батарей.
Решение, принятое VW, способно в дальнейшем сделать из автопроизводителя ведущего игрока в области создания электрических авто: концерна не в первый раз собирается стать лидером – на протяжении 4 лет автомобили бренда с ДВС занимали первое место по мировым продажам.
Всего с 2012 года компания выпустила более 50 млн. машин, но останавливаться на достигнутом не намерена: по мнению руководства, разрабатываемое шасси будет играть примерно такую же роль для индустрии, как в своё время появление стандарта VHS на видеорынке.
Параллельно с этим ведутся переговоры о поставках шасси компании Ford: если сторонам получится достигнуть соглашения, это в корне поменяет давно сформировавшиеся законы рынка, на котором каждый из производителей стремился придумать что-то своё, чтобы выделиться на фоне конкурентов и стать узнаваемым для потребителей. В эпоху интернета и автомобилей, подключенных к нему, первостепенное значение станет иметь электронная начинка, нежели мощность двигателя и ёмкость батареи.
Крис Боррони-Берд, ранее занимавший пост управляющего в General Motors, считает, что компаниям следует тратить больше времени и финансов не на разработку архитектуры транспортных средств, а на развитие электроники и автономных систем. Именно этот человек является автором шасси, которое позволило Тесла устанавливать на выпускаемые электромобили батареи большого веса.
С новой платформой Volkswagen сильно рискует: в случае успеха продажи вырастут до небес, но при провале убытки могут оказаться колоссальными. Более того, нельзя не брать во внимание факт возможного выявления дефекта в процессе эксплуатации, что приведёт к отзыву с рынка большого числа автомобилей.
Но лицензирование шасси другим автопроизводителем может снизить риски. К тому же, если грядущая платформа сможет стать промышленным стандартом, это автоматически сделает из VW ведущего участника рынка технического обслуживания.
В 2018 году компанией было продано 40 тысяч электромобилей, к 2025 году ежегодный объём продаж должен вырасти до 3 млн. авто. Первую прибыль на реализации электрокаров планируется получить после 2021 года.
Согласно информации, полученной от неофициального источника, внедрение платформы даст возможность снизить время сборки машин, что сократит затраты на производство более чем на треть. Сейчас на сборку авто с электромотором требуется 16 часов, планируется довести этот показатель до 10 часов (чтобы собрать автомобиль с ДВС, надо затратить от 26 до 32 часов).
Купить бюджетную модель электромобиля VW можно будет по цене 18000 евро уже в 2023 году, что в 3 раза дешевле стоимости Tesla Model 3.