Оставаться в стороне от развития сферы электромобилей становится с каждым годом всё сложнее для автопроизводителей. Долгое время компания Toyota Motor Corporation не участвовала во всеобщем увлечении этой темой, предпочитая акцентировать внимание на машинах с гибридными и водородными двигателями.
Но в начале июня 2019 года руководство компании объявило о начале работы над созданием электромобилей, которая станет вестись по трём фронтам.
В первую очередь, производитель намерен сосредоточиться на выпуске городских электрокаров, предназначенных для внутреннего рынка. Разработки в этом плане уже ведутся, и в 2020 году должна выйти модель с салоном, рассчитанным на двух человек, включая водителя.
Помимо этого, Тойота занимается разработкой трёхколёсного транспортного средства i-Road, концепт которого был показан ещё в 2013 году. По замыслу авторов проекта, новинка будет представлять собой гибрид электромобиля и мотоцикла: она получит закрытую крышу и двери, но в то же время сможет наклоняться при прохождении поворотов всем корпусом. Кроме того, Toyota планирует выпустить электрический самокат и кресло с рулевым колесом: предполагается, что эти идет будут претворены в жизнь в 2021 году.
Второе направление – создание электромобилей Тойота для глобального рынка. Должны быть разработаны и запущены в производство внедорожники разных классов, минивэн и седан. Известно, что в основу всех электрокаров для внешнего рынка ляжет платформа под названием e-TNGA, позволяющая выпускать модели со всеми типами приводов. Топ-менеджеры автомобильной корпорации отметили, что одна из задач – сохранить разумные цены на продукцию не в ущерб технической оснащённости.
Третья цель – изготовление ёмкостных батарей (в этом специалистам Тойоты станут помогать представители компаний Primearth EV Energy и Paasonic): уже следующее поколение аккумуляторов должно иметь при прежних размерах увеличенную на 10% энергоёмкость.