В столице России начинается строительство сети электрозаправочных станций: курировать процесс будет государственная корпорация «Ростех».
Сеть зарядных станций в Москве
Начало положено: первая станция открыта. Терминалом служит Фора ЭЗС-АС, производством которой занимается завод, расположенный в Рязани и входящий в состав КРЭТ. Последний, в свою очередь, относится к «Ростеху». К станции возможно подключиться с помощью двух кабелей: один из них отвечает 3-фазному стандарту, второй, Schuko, являющегося однофазным. Для трёхфазного кабеля сила тока составляет 32А: это значит, что один из наиболее популярных в России электрокаров Nissan Leaf получится зарядить.
Появление станции зарядки электромобилей вряд ли бы кого удивило, если бы не заявление руководства фирмы о возведении целой такой сети. В планах компании – установка терминалов и «медленной» зарядки, аналогичной появившейся станции, и «быстрой», использующей постоянный, а не переменный ток. Для реализации этой идеи планируется использовать терминал под названием Фора ЭЗС-DC, способный взаимодействовать с разъёмами 4 типа (CCS и CHadeMO), выдавая ток, силой 125А. Если идея будет претворена в жизнь, то появится возможность для зарядки электромобилей Tesla, что может положительно сказаться на их популярности.
Большим плюсом применения станций «Фора» является их отечественное происхождение с минимально возможным использованием комплектующих иностранного производства. Однако компания не афиширует ни цену станций, ни сумму затрат, необходимых для их монтажа: на сайте организации прайс-листа нет, тем не менее не так давно говорилось, что цена «Форы» не должна превышать 300 тысяч рублей.
Уличные станции зарядки электромобилей «Фора», в отличие от зарубежных аналогов, будут оснащаться источниками для резервного питания. Если произойдет авария сети, то фиксатор разъёма получится спокойно отсоединить и уехать, не причинив вреда аккумулятору электрокара. Для защиты подключения придумана специальная крышка, открыть которую можно либо с помощью карты, либо воспользовавшись приложением на смартфоне. Индикатор отображает процесс зарядки, но чёткость производителю явно не мешало бы доработать, поскольку в ясный день разобрать что-либо на дисплее проблематично.
КРЭТ для пользования сетями электрозаправок создал приложение, позволяющее оплачивать услугу, но на данный момент использование станции быстрой зарядки электромобилей является бесплатным. Какова будет стоимость зарядки после начала полноценной работы сети, неизвестно.
Мощностей Рязанского завода хватит на выпуск 1000 станций зарядки для электромобиля в месяц, но для самоокупаемости, как сообщает руководство компании, будет достаточно уже 100 станций, расположенных в пределах Москвы. В будущем планируется начать разработку терминалов и для беспроводной зарядки.
КРЭТ ставит перед собой амбициозные планы – выйти на первое место в России по количеству станции, став лидером в этой области.