На подмосковном полигоне испытали беспилотники в наших реалиях. Результаты не утешительные

 

Тема развития беспилотного транспорта поднимается в последние несколько лет довольно активно. Скептически настроенная часть аудитории считает, что в России беспилотные авто повсеместно внедрены будут нескоро, и причин для такого развития событий немало: зима, грязные дорожные знаки, отсутствие разметки, нерегулируемые пешеходные переходы и пр. Сотрудники ФГУП «НАМИ» решили на практике проверить, обоснованы ли подобные опасения.

 

Брифинг

Оснащение беспилотных автомобилей

На полигоне были воссозданы реальные дорожные условия с наличием грунтового участка, тоннеля, перекрестков (со светофорами и без), пешеходов (их роль выполняли пластиковые манекены) и реального трафика (для этой цели были приглашены профессиональные гонщики, задача которых заключалась в имитировании дорожного движения).

Участникам испытаний предстояло преодолеть 50 километров, и на это было отведено 3 часа. Всего в проекте было задействовано 5 команд («СтарЛайн», «Авто-РТК», «МАДИ», BaseTracK и НГТУ), но во время финальной части соревнования функции разработчиков транспортных средств оказались минимальными: им нужно было лишь запустить беспилотную модель, нажав кнопку «Запуск», а затем со стороны наблюдать, как автомобиль без вмешательства человека принимает решение в той или иной ситуации.

Беспилотный автомобиль после теста

Каждая из машин была оборудована системой GPS, а в багажнике нашлось место для размещения компьютерной системы, обрабатывающей информацию, полученную с радаров, лидаров и камер.

Набор оборудования у всех беспилотников оказался примерно одинаковым: отличие заключалось только в программном обеспечении, которое писали разные компании. Ориентироваться на местности авто должно по цифровой карте, являющейся более подробной версии схемы обычного навигатора.

Но, невзирая на продуманное техническое оснащение, не всё так просто: например, беспилотные автомобили на сегодняшний день не в состоянии понять, когда можно начинать движение, если поток пешеходов не прекращается.

 

И это не говоря о том, что для активного использования беспилотников требуется совершенно иная инфраструктура, которую российские города на данный момент обеспечить не в состоянии: во-первых, нужна единая цифровая карта, чтобы каждый автомобиль знал, где располагаются различные элементы дороги, во-вторых, разметка в любое время года, а не только летом.

См. также:  Электромобиль из Аргентины: это страшнее Китая

Тест беспилотников в России

Испытания беспилотников

Первые проблемы начались с самого начала: как сообщила Ксения Шашкина, представитель команды НГТУ, лидар, заимствованный у беспилотных моделей, эксплуатируемых в Калифорнии, отказался работать при температуре -13 градусов Цельсия. Поэтому пришлось подбирать оборудование, устойчивое к российской погоде, причем, речь идет не только о морозах, но и о грязи, слякоти, дождях и т. д.

Несмотря на серьезную длительную подготовку (нужно понимать, что до финала дошло 5 команд из зарегистрированных 33), испытание вряд ли можно считать успешным.

Из типичных ошибок можно выделить:

  • начало движения на красный сигнал светофора и остановка на зелёный;
  • проезд пешеходных переходов без обращения внимания на манекенов;
  • невозможность объехать пробку, несмотря на наличие второй свободной полосы.

Испытание беспилотных авто на полигоне

В ходе тестового заезда осталось два участника – беспилотник от компаний «СтарЛайн» и «МАДИ». Еще через 30 минут с дистанции сошел автомобиль от «МАДИ», перекрыв единственную полосу движения.

Оставшийся путь модель от «СтарЛайн» провела среди манекенов и статистов, приехав в итоге к финишу на 13 минут раньше запланированного срока (однако, если учесть многочисленные штрафные баллы, то время движения превысило 4 часа).

Тестирование беспилотных технологий в российских условиях

Фактически, это формальное первое место, поскольку недоработок у всех автомобилей, участвовавших в заезде, масса. Несмотря на это, некоторые из команд уже получили предложение начать работать на международном рынке, а именно в Японии.

 

 

Оцените статью
Электрокары | Розеточные авто
Добавить комментарий