Миллионы потерь, миллиарды прибыли: такое будущее пророчат появлению беспилотных фур

Развитие беспилотных грузовиков может привести к тому, что уже в 2030 году такая профессия, как водитель, станет невостребованной: к примеру, только в США работы могут лишиться около 1,8 млн. человек. Однако скептики считают, что бить тревогу рано, поскольку для повсеместного внедрения роботизированных транспортных средств необходимо решить немало непростых задач.

Дальнобой

На сегодняшний день в мире разработкой беспилотных грузовых автомобилей занимается большое число компаний, начиная от таких всемирно известных, как Volvo, и заканчивая небольшими китайскими, европейскими и американскими стартапами: многие из них уже приступили к тестированию своих разработок, планируя выпустить первые экземпляры на дороги уже в 2020 году.

Беспилотник Einride

В такой ситуации возникает угроза лишиться средств к существованию для довольно большого количества человек: учитывая, что возраст многих водителей перевалил за 50 лет, им придется нелегко в поиске новой работы – многим из них придётся переучиваться с целью дальнейшего трудоустройства.

Но то, что для одних трагедия, для других – благоприятный исход: речь идёт о компаниях-перевозчиках, прибыль которых увеличится после внедрения беспилотников. По предварительным подсчётам затраты на обслуживание транспорта станут сокращаться в США на 70 миллиардов долларов ежегодно, а производительность увеличится более чем на 30%, поскольку грузовики смогут курсировать без выходных 24 часа в сутки.

Беспилотный грузовик TuSimple

Но не всё так гладко: ряд экспертов полагает, что в ближайшее время полного замещения людей в сфере грузоперевозок не случится, и причин для этого немало.

Во-первых, необходимо разобраться с юридическими аспектами: учитывая, что в стране ежегодно погибает более 3 тысяч человек в дорожно-транспортных происшествиях с участием грузовых машин, неясно, кто станет нести ответственность, если в аварию попадёт беспилотник – законодательство в этом плане находится в зачаточном состоянии.

Согласно действующим нормам, производитель грузового автомобиля не может отвечать перед судом, водителя же за рулем не будет, поэтому выходит, что виновным признать некого.

Во-вторых, беспилотные технологии пока ещё недостаточно совершенны, а их надёжность недостаточно доказана. Например, в 2016 году во время эксперимента с перевозящей пиво беспилотной фурой участвовало 4 автомобиля полиции, несколько эвакуаторов и еще 3 страхующих машины: в итоге для преодоления 160 километров пути было затрачено намного больше средств, чем если бы за рулем авто находился обычный водитель.

Беспилотный грузовик

Не исключено, что автоматизация транспорта станет происходить неравномерно: например, логично было бы сначала поставить беспилотники на протяженные маршруты, поскольку именно дальнобойщики получают самые большие зарплаты. Как именно станет развиваться ситуация на самом деле, покажет время.

Насколько оказалась полезна информация?: 

Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (1 оценка)
Читайте также:

Добавить комментарий