Согласно представленному отчёту компании Bloomberg New Energy Finance, в 2019 году стоимость литий-ионных аккумуляторов снизилась, составив 156$ за кВт⋅ч. Данное значение примерно на 13% ниже средней цены на батареи в 2018 году.
Говоря о результатах исследования, необходимо понимать, что компания собирает статистику в целом по рынку, поэтому у таких лидеров индустрии, как Tesla/Panasonic, стоимость кВт⋅ч является ещё более низкой.
Добиться уменьшения стоимости удалось за счёт использования катодов, имеющих высокую плотность энергии, а также ввиду увеличения спроса на электромобили. Разработка новых блоков батарей с их последующим серийным производством приведет к тому, что цены продолжат снижаться.
Согласно прогнозу BNEF, в 2023 году стоимость кВт⋅ч будет равняться ста долларам: именно при достижении этого значения, как считают аналитики, цена автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями сравняется с ценовым значением, установленным на электромобили. Если говорить о неизбежных затратах на эксплуатацию авто, то по этому параметру электрокары уже сейчас намного опережают авто с ДВС.
По сообщению Джеймса Фрита, занимающего должность старшего аналитика BNEF, к 2030 году значение годового оборота рынка электромобилей достигнет 116 млрд. долларов.
Постепенно плотность энергии в аккумуляторах Li-ion будет возрастать, и не в последнюю очередь это станет происходить за счёт применения при их производстве новых технологий.