Литий-диоксид-углеродная батарея в разы повысит эффективность электромобилей

 

Аккумуляторная батарея – основной элемент электромобиля, от которой зависит продолжительность поезди. Производителями используются разные типы подобных устройств, однако, несмотря на постоянные попытки совершенствования, батареи по-прежнему ещё не готовы стать полноценной заменой бензину или дизельному топливу.

 

Пробка авто с ДВС в Китае

Наиболее популярными в настоящее время являются литий-ионные аккумуляторы, но и они не идеальны, сочетая в себе лишь наиболее полный набор полезных характеристик (цена, эффективность, безопасность, простота изготовления) на фоне остальных известных решений.

 

Но очевиден тот факт, что в долгосрочном периоде этот вариант не может стать постоянным, поэтому поиски более подходящих решений не прекращаются. Одна из наиболее интересных разработок — литий-диоксид-углеродная батарея, созданная сотрудниками университета в Иллинойсе.

Литий-диоксид-углеродная батарея

Её главное преимущество заключается в высокой плотности хранения энергии, равной 1816 Вт⋅ч на кг. К сожалению, новинка не лишена не менее существенного недостатка – рассчитана она всего на 100 циклов зарядки, что объясняется выделяемым в процессе работы углеродом. Было предложено нейтрализовать углерод, что привело к увеличению количества процедур зарядки до 500 раз, что всё равно мало, поскольку ресурс литий-ионных аккумуляторов больше примерно в 10 раз.

Литий-ионная батарея

С другой стороны, литий-диоксид-углеродные батареи имеют ячейки компактного размера, за счёт чего можно значительно увеличить ёмкость, что, в свою очередь, уменьшит частоту зарядок. Если будет принято решение запустить серийное производство таких батарей, то у литий-ионных аккумуляторов может появиться серьёзный конкурент.

 

 

См. также:  Электромобили Тесла реже обычных попадают в аварии и горят: таков отчет компании
Оцените статью
Электрокары | Розеточные авто
Добавить комментарий