Кто энергоэффективней: ДВС, гибрид или электромотор?

 

Одна из отличительных особенностей электромобилей – повышенная энергоэффективность: это означает, что электрокарам на выполнение аналогичной задачи, не связанной с движением, требуется меньше энергии, чем гибридным авто или моделям с ДВС. Американская компания, занимающаяся вопросами потребления энергии, решила досконально разобраться в этом вопросе, рассчитав показатели энергетической эффективности для разных типов транспортных средств.

 

Какой тип двигателей эффективней

Сравнение энергоэффективности

 

Электрокарами на приведение колёс в движение тратится не более 65% энергии. При создании многих современных электромобилей используется технология рекуперации, позволяющая повысить данный показатель до 82%.

Наиболее энергозатратными процессами являются зарядка батареи и работа трансмиссии. Наилучшую энергоэффективность электродвигатель демонстрирует в городе (до 94% при рекуперации более 30%), самую худшую, как это ни странно – на трассе (максимум 74% при возвращении энергии на уровне 6%).

Гибриды показывают куда менее впечатляющие результаты — до 38% в комбинированном режиме движения, от 26 до 36% на трассе и не выше 40% на городских дорогах. Основные затраты приходятся на функционирование гибридной установки (до 70% от общего запаса энергии), а вот трансмиссия потребляет всего пару процентов имеющейся энергии.

Самые плохие результаты – у автомобилей с традиционными моторами. Оказалось, что непосредственно на движение двигатель тратит всего 12-30% (в зависимости от особенностей езды). Наибольшие потери приносит непродуктивная работа силового агрегата (порядка 65%).

Исходя из этого, становится понятно, что рано или поздно электрокары вытеснят с рынка машины с ДВС: помимо прочих причин, на это повлияет эффективность энергоустановки.

 

 

См. также:  Украинский умелец собрал в гараже уменьшенную копию Камаза на электротяге
Оцените статью
Электрокары | Розеточные авто
Добавить комментарий