КАМАЗ-1221 Ш.А.Т.Л: российский беспилотный автомобиль

 

Российский автопроизводитель КамАЗ продемонстрировал первый беспилотный автомобиль: управление им осуществляется за счёт взаимодействия органов зрения, цифровых схем и навигационной системы.

 

КАМАЗ-1221 Ш.А.Т.Л

Особенности беспилотного электробуса КАМАЗ

Новинка, презентация которой прошла в Татарстане, будет называться КАМАЗ-1221 Ш.А.Т.Л.

Российский беспилотный автомобиль может без участия человека останавливаться на специально предусмотренных остановках с целью посадки и высадки пассажиров (находясь внутри, они смогут самостоятельно выбирать дополнительные остановочные пункты и управлять открыванием дверей).

Салон КАМАЗ-1221 Ш.А.Т.Л

КАМАЗ беспилотник сможет ездить по дорогам с твёрдым покрытием, максимальная скорость ограничена 100 км/ч. В пробном заезде участие принял президент Татарстана, правда, электромобиль ехал не быстрее 10 км/ч (не исключено, что это было сделано специально с целью обеспечения безопасности высокопоставленного гостя).

 

Кузов авто сделан из композитных материалов, при изготовлении рамы использовались сплавы на основе алюминия.

КАМАЗ-1221 Ш.А.Т.Л вид сзади

Серийное производство

Для запуска процесса массового изготовления модели КАМАЗ-1221 необходимо, во-первых, добиться законодательных изменений (нужно, чтобы в законе чётко было прописано, что собой представляет подобный транспорт, каковы условия его эксплуатации и пр.), а во-вторых, провести тщательный анализ рынка с целью выявления спроса и поиска реальных клиентов: подобную информацию сообщил Ирек Гумеров, генеральный директор компании.

Исходя из вышесказанного, руководство завода планирует приступить к массовому производству не ранее 2021 года.

КАМАЗ-1221 Ш.А.Т.Л вид спереди

Со слов Алексея Гогиенко, заместителя генерального директора НИИ автотранспорта, большинство технических решений, которые будут использоваться на беспилотнике автобусе, уже применялись другими производителями при создании электромобилей. В частности, это касается функций управления и зрения. Но, как добавил специалист, технология всё равно нуждается в доработке и дополнительном тестировании.

Участие в работе по разработке электрического беспилотника помимо ПАО «КамАЗ» принимает Cognitive Technologies. При создании прототипа в качестве основы был применен КамАЗ-5350. Электромобиль от стандартного авто станет отличаться наличием лидара, радаров, камер, систем связи и иной необходимой электроники. Специально для возможности дистанционного управления грузовым автомобилем был спроектирован джойстик.

См. также:  В России создали электрическую "инвалидку" не имеющую аналогов в мире

Интерьер КАМАЗ-1221 Ш.А.Т.Л

Правительство во главе с Дмитрием Медведевым обещало запустить в эксплуатацию участок дорог для использования беспилотного транспорта к 2022 году. Начиная с 2017 года, на эти цели регулярно выделяется существенная сумма от 600 млн. рублей и больше.

 

Фото беспилотного автомобиля КАМАЗ

 

Салон КАМАЗ-1221

Российский беспилотный автомобиль КАМАЗ-1221

Беспилотный автомобиль КАМАЗ

В салоне беспилотника КАМАЗ

 

 

Оцените статью
Электрокары | Розеточные авто
Добавить комментарий