Российский автопроизводитель КамАЗ продемонстрировал первый беспилотный автомобиль: управление им осуществляется за счёт взаимодействия органов зрения, цифровых схем и навигационной системы.
Особенности беспилотного электробуса КАМАЗ
Новинка, презентация которой прошла в Татарстане, будет называться КАМАЗ-1221 Ш.А.Т.Л.
Российский беспилотный автомобиль может без участия человека останавливаться на специально предусмотренных остановках с целью посадки и высадки пассажиров (находясь внутри, они смогут самостоятельно выбирать дополнительные остановочные пункты и управлять открыванием дверей).
КАМАЗ беспилотник сможет ездить по дорогам с твёрдым покрытием, максимальная скорость ограничена 100 км/ч. В пробном заезде участие принял президент Татарстана, правда, электромобиль ехал не быстрее 10 км/ч (не исключено, что это было сделано специально с целью обеспечения безопасности высокопоставленного гостя).
Кузов авто сделан из композитных материалов, при изготовлении рамы использовались сплавы на основе алюминия.
Серийное производство
Для запуска процесса массового изготовления модели КАМАЗ-1221 необходимо, во-первых, добиться законодательных изменений (нужно, чтобы в законе чётко было прописано, что собой представляет подобный транспорт, каковы условия его эксплуатации и пр.), а во-вторых, провести тщательный анализ рынка с целью выявления спроса и поиска реальных клиентов: подобную информацию сообщил Ирек Гумеров, генеральный директор компании.
Исходя из вышесказанного, руководство завода планирует приступить к массовому производству не ранее 2021 года.
Со слов Алексея Гогиенко, заместителя генерального директора НИИ автотранспорта, большинство технических решений, которые будут использоваться на беспилотнике автобусе, уже применялись другими производителями при создании электромобилей. В частности, это касается функций управления и зрения. Но, как добавил специалист, технология всё равно нуждается в доработке и дополнительном тестировании.
Участие в работе по разработке электрического беспилотника помимо ПАО «КамАЗ» принимает Cognitive Technologies. При создании прототипа в качестве основы был применен КамАЗ-5350. Электромобиль от стандартного авто станет отличаться наличием лидара, радаров, камер, систем связи и иной необходимой электроники. Специально для возможности дистанционного управления грузовым автомобилем был спроектирован джойстик.
Правительство во главе с Дмитрием Медведевым обещало запустить в эксплуатацию участок дорог для использования беспилотного транспорта к 2022 году. Начиная с 2017 года, на эти цели регулярно выделяется существенная сумма от 600 млн. рублей и больше.
Фото беспилотного автомобиля КАМАЗ