Американская компания Freightliner Trucks, занимающаяся производством грузовых автомобилей, продемонстрировала сразу две электрических модели разного тоннажа.
Во время презентации руководство концерна Daimler Trucks (в него входит и фирма Freightliner), объявило об организации нового подразделения, получившего название E-Mobility Group: его деятельность будет направлена на распространение электрических грузовиков и их популяризацию в разных странах.
Особенности электрогрузовиков Freightliner
Freightliner eCascadia создан на основе серийной модели, относящейся по местной системе классификации к восьмому классу, то есть к дальнобойным тягачам большой массы.
Оснащён электрический тягач электродвигателем, мощностью 730 л. с., и батареей, ёмкостью 550 кВт⋅ч, ориентировочная масса которой приближается к 4000 кг. Без подзарядки автомобиль способен преодолеть 400 км, что по современным меркам немало для электрокара. Однако, если учесть, что данное транспортное средство предназначается для дальних поездок, этого окажется явно недостаточно, тем более, что для восполнения запаса аккумулятора на 80% даже от станции экспресс-зарядки потребуется не менее 90 минут.
Вторая модель именуется Freightliner eM2 106, и создавалась она для перевозок на расстояния средней длительности. Электрогрузовик имеет 325-киловаттчасную батарею, гарантирующую запас хода, равный 370 км. Оборудовано авто мотором, мощностью 480 л. с., работающим на электричестве. Время подзарядки на 80% от максимального уровня — один час.
В 2018 году компания планирует выпустить суммарно 30 экземпляров машин, и станут эксплуатироваться они на территории Северной Америки. Массовое производство должно быть налажено в 2021 году.