Цикл WLTP: что это такое и как работает?

 

Вместе с развитием автомобилестроения внедряются новые стандарты оценки топливной эффективности и безопасности использования транспортного средства для окружающей среды.

 

Осенью 2017 года были окончательно разработаны и утверждены новые критерия оценивания, пришедшие на смену морально устаревшему и неоднократно уже дискредитировавшего себя циклу NEDC.

Проведение замеров WLTP на стенде

WLTP цикл – что это?

WLTP является всемирной процедурой выставления оценки экологической и топливной эффективности, применяющейся ко всем транспортным средствам вне зависимости от вида силового агрегата.

Основное отличие новой методики заключается в том, что замеры производятся не только в идеальных лабораторных условиях, недостижимых на практике, но и на реальных дорогах с учётом особенностей вождения.

Проведение замеров WLTP на улице

Измерения по процедуре WLTP

Цикл WLTP на сегодняшний день является наиболее объективным, поскольку учитывает сведения, собранные по всему миру.

При проведении испытаний используется понятие скоростной характеристики (всего их четыре, начиная от низкой до сверхвысокой) и учитываются разные фазы вождения, которые проходит каждый водитель во время любой поездки (торможение, ускорение, остановка, разгон и пр.).

Проведение замеров происходит в течение большего периода времени и на протяжении большего расстояния, пройденного автомобилем (если по циклу NEDC это 20 минут и 11 км, то по циклу WLTP – полчаса и 23,25 км соответственно).

 

Сравнение циклов NEDC и WLTP

Помимо этого, для расчётов применяется более сложная и совершенная математическая модель, дающая возможность добиться результатов высокой точности. Для определения WLTP в городском цикле замеры делаются на скорости 56,5 км/ч и 76,6 км/ч, при движении по трассы — 97,4 км/ч и 131,3 км/ч.

Разработанные европейские стандарты применимы и к машинам с гибридными силовыми установками и электрическими двигателями: их производители изначально знали, что система будет использоваться для оценивания их продукции и выступали за её поддержку, хотя по новому циклу такие показатели, как запас хода, экологичность и экономичность окажутся существенно хуже, но зато более соответствующими действительности.

См. также:  Уже были электровелосипеды, самокаты и мотоциклы, а вот электроскутеры в диковинку

Более того, гибридам и электромобилям придётся проходить одно и то же испытание несколько раз при разном заряде аккумулятора.

Цикл WLTP

Внедрение новой методики

Новые транспортные средства, которые готовятся к серийному производству, должны соответствовать более жёстким стандартам выбросов вредных веществ и объема расхода топлива, но существуют определенные особенности.

Сейчас тесты используются на всех выпускаемых моделях, к сентябрю 2019 года список испытаний в реальных условиях будет окончательно стандартизирован и утвержден. Начиная с весны 2020 года, данные начнут применяться всеми производителями для формирования системы налогообложения, а с 2021 года упоминание NEDC практически перестанет встречаться.

Трехлетняя задержка объясняется большим количеством моделей с разными ездовыми характеристиками и необходимостью проведения немалого объема работ с учетом множества нюансов каждой конкретной марки авто (диаметра колес, материала, из которого сделан кузов и др.).

Новый стандарт оценки топливной эффективности и безопасности WLTP

Преимущества WLTP

Разработчики методики утверждают, что лабораторные тесты никуда не денутся, но при их проведении станет проводиться намного большее число испытаний, учитывающих разный стиль вождения, эксплуатацию при разных температурах, большие скорости и пр.

Кроме того, будет внедрен этап езды в реальных условиях, при котором станет применяться специальная система контроля выбросов, подключаемая к выхлопной системе транспортного средства.

 

 

Оцените статью
Электрокары | Розеточные авто
Добавить комментарий