Батареи для электрокаров из кремниевых пластин: похоже это прорыв

 

Американские разработчики поделились особенностями новой технологии XNRGI, позволяющей производить более энергоёмкие аккумуляторы, чем ныне применяемые.

 

XNRGI Powerchip Battery

Для создания батарей предлагается использовать тридцатисантиметровые кремниевые пластины, обладающие пористой структурой (примерное количество пор на одной заготовке превышает 160 миллионов, благодаря чему площадь поверхности аккумулятора увеличивается в 70 раз). Немаловажным является и тот факт, что все поры изолированы друг от друга, что сводит к минимуму вероятность возникновения короткого замыкания. Если же одна из ячеек перестанет функционировать, это не скажется на работе батареи в целом.

 

XNRGI

С одной стороны пластина покрывается литием, с другой – непроводящим материалом. Именно применение лития в сочетании с пористой поверхностью даёт возможность добиться большей энергоёмкости по сравнению с литиевыми аккумуляторами.

XNRGI Powerchip Battery способна обеспечивать запас хода электромобилю в 1100 км, а зарядка до 80% от максимального объёма занимает около 15 минут. Разработка может похвастать и более продолжительным периодом эксплуатации за счёт отсутствия налёта, образующегося с течением времени у обычных батарей.

XNRGI фото 2

Авторы идеи обращают внимание на то, что для массового выпуска не потребуется развёртывать принципиально новых производств, поскольку за основу берутся уже отработавшие своё пластины, изначально предназначенные для других целей (создание чипов).

 

 

См. также:  Китайский BYD планирует выпускать аккумуляторы общей емкостью 20 ГВт⋅ч в год
Оцените статью
Электрокары | Розеточные авто
Добавить комментарий