Компанией Kuhn Schweiz AG был разработан и создан специально для нужд цементного завода Ciments Vigier SA самый большой на сегодняшний день в мире грузовой электромобиль: новинка получила название Komatsu E-Dumper.
Грузовику предстоит работать на предприятии в городе Биль: его основная задача станет заключаться в перевозке сырья в своем 65-тонном кузове из карьера до конвейерной ленты завода. В день автомобиль будет делать от 10 до 20 ходок, планируемый срок эксплуатации транспортного средства – 10 лет.
E-Dumper создавался при финансовой поддержке Швейцарского управления энергетики, так как машина имеет прямое отношение к работе данного ведомства: в процессе работы она не будет использовать традиционное топливо и выделять в атмосферу углекислый газ.
Идея по выпуску самосвала возникла у конструкторов компании и сотрудников различных научно-исследовательских институтов страны ещё в 2017 году: предполагалось, что осенью 2019 года авто будет запущено в производство – как видно сейчас, эти планы сбылись, и участникам проекта удалось не выбиться из графика.
Электромобиль, весом 110 тонн, спроектирован таким образом, что будет не только получать электроэнергию из сети, но и отдавать её, уравновешивая баланс. При движении на спуске и во время торможения системой рекуперации транспортного средства заряд 700-киловаттчасной батареи будет восполняться на 40 киловатт в час (в день в сеть вернется около 200 квт энергии).
Сейчас компания поставила перед собой новую цель – разработать и начать выпускать электрические строительные машины, которые станут использоваться при постройке тоннелей и при проведении различных строительных работ в загрязнённых и чувствительных к шуму районах.