Седан Zotye Z500EV относится к классу среднеразмерных электромобилей, что соответствует по европейской системе классификации сегменту D.
Как сообщает производитель, модель ориентирована на семейную аудиторию, большую часть года проводящую в городе и ценящую в машинах безопасность, надежность и комфорт. Ко всему прочему, это еще и электрокар, эксплуатация которого для окружающей среды не несёт вреда.
Представлен Зоти З 500 ЕВ, созданный на основе бензинового авто Z500, был осенью 2017 года.
Особенности дизайна
Ничего экстраординарного во внешнем виде Z500EV нет: среднестатистический, но в то же время привлекательный облик. Вряд ли, увидев подобный автомобиль в транспортном потоке, взгляд надолго на нём задержится, поскольку необычные дизайнерские решения отсутствуют, что, впрочем, вовсе не означает, что дизайн неудачный.
Спереди авто выглядит несколько хитровато, чему способствует своеобразный «прищур» фар. Бампер – рельефный, решетка радиатора смотрится довольно стильно и современно.
Колесные арки имеют очертания правильной формы, линия крыши гармонично перетекает в багажник. Сзади – компактный аккуратный бампер и фонари, кажущиеся немного нахмуренными.
В общем, какие-либо изыски во внешнем облике найти сложно, но это идёт на пользу Зоти З500ЕВ.
Что касается габаритов, то в этом плане машина является типичным образцом среднеразмерных транспортных средств: длина кузова составляет 4,75 метров, ширина равняется 1,81 м, высота – 1,51 м.
Интерьер салона
Внутри китайского электромобиля внимание на себя обращает вертикально расположенный экран мультимедийной системы, предоставляющий доступ к большинству имеющихся опций.
Перед водителем располагается современный трехспицевый мультируль и виртуальная приборная панель.
Основным материалом отделки салона седана Zotye Z500EV являются пластик и искусственная кожа, при оформлении используются декоративные вставки, имитирующие дерево и металл.
Главное достоинство салона – большое количество свободного места, которого с избытком хватает как переднему пассажиру и водителю, так и людям, сидящим на заднем сиденье. Передние кресла оборудованы боковой поддержкой и множеством регулировок, позволяющим человеку любой комплекции подобрать максимально удобное положение. Сзади – единый диван с размещенным подлокотником в центральной его части.
Объем багажника Zotye Z500 EV составляет 500 литров: увеличить его нельзя, так как спинка заднего сиденья не складывается.
Технические характеристики
Оснащается Zotye седан Z500 72-сильным 53-киловаттчасным электродвигателем. В пиковом режиме работы мотор способен развивать мощность, равную 129 л. с.
Ёмкости батареи хватает на запас хода в 250 км без подзарядки. До сотни электрокар способен разогнаться за 10 с, максимально возможная скорость ограничена 140 км/ч.
Построен автомобиль на переднеприводной платформе с передними стойками McPherson и задней полузависимой подвеской, кузов сделан по большей части из стали высокой прочности.
На всех колесах машины установлены вентилируемые дисковые тормоза. Руль имеет электрический усилитель.
Комплектации и цены
В базовой версии электрический Zotye Z500 оснащён 6 подушками безопасности, климат-контролем, электростеклоподъемниками на всех дверях, EBD и ABS, передними креслами с подогревом и другими опциями.
Стоимость электрокара в Китае – 209800 юаней, что в переводе на российскую валюту составляет примерно 2 млн. рублей.
В скором времени модель можно будет купить в России: в отеческие автосалоны машина станет поставляться из Беларуси.
Фото Zotye Z500EV