Впервые электромобиль Model S был показан в качестве прототипа во Франкфурте в 2009 году: компании потребовалось 2,5 года, чтобы довести разработку «до ума» и запустить серийное производство (случилось это в начале 2012 года). Менее чем через полгода покупатели уже начали получать заказанные ими седаны премиум-класса.
Спустя 2 года настал момент для первой модернизации Тесла Модель S: авто получило полноприводную версию, мультимедийный комплекс обзавёлся новым интерфейсом, а мощность двигателей выросла.
Особенности дизайна
Машину сложно не заметить в потоке, поскольку дизайнеры постарались сделать ей оригинальный и узнаваемый внешний облик.
Передняя часть кузова выглядит слегка агрессивно (подобный эффект создают ксеноновые фары), сбоку обращают на себя внимание выразительные колёсные арки, ниспадающая линия крыши и изящно выдвигающиеся дверные ручки.
Сзади выделяются мощный бампер и фонари со светодиодной начинкой. Таким образом, автомобиль выглядит дорого, соответствуя заявленному классу.
Весна 2016 года – время для очередного апгрейда, затронувшего в первую очередь экстерьер электрокара. В результате проведенных изменений Модель S стала напоминать Model X: на место биксеноновой оптики пришла светодиодная, а также исчезла заглушка чёрного цвета, установленная вместо радиаторной решётки.
Длина кузова осталась прежней: его длина составляет 4,976 метров, ширина равняется 1,963 метрам, высота – 1,435 м. Размер колесной базы и дорожный просвет – 2959 и 152 мм соответственно (предусмотрена возможность установки пневматической подвески, после чего величина последнего параметра может меняться в диапазоне от 119 до 192 мм).
Интерьер салона
Внутреннее пространство Tesla Model S выглядит современно: в глаза бросается дисплей, размером 17 дюймов, позволяющий управлять большинством функций транспортного средства, ввиду чего оказалось возможным минимизировать количество физических кнопок (осталось лишь несколько тумблеров, отвечающих за включение аварийного сигнала и открытие бардачка).
На приборной панели располагается еще один экран меньшего размера, перед водителем находится усеченный в нижней своей части многофункциональный руль.
Отделан салон материалами высокого качества: натуральной кожей, деревом и алюминием. Передние кресла имеют боковую поддержку и обилие электрорегулировок, дающие возможность пассажиру и водителю любой комплекции с комфортом разместиться на своём месте. О людях, сидящих на заднем сиденье, производитель тоже позаботился.
Объём багажного отделения в обычном состоянии составляет 745 литров, если же сложить спинку, то это значение увеличивается до 1645 литров. Небольшой отсек, объемом 150 литров, размещен и в передней части автомобиля.
Tesla Model S: характеристики
Основной акцент при создании модели был уделен её технической составляющей: в движение авто приводится электрическим двигателем, характеристики которого зависят от версии машины:
- Model S 60 оборудуется электромотором, мощностью 306 л. с., разгоняющим седан до сотни за 5,5 секунды. Пару агрегату составляет батарейка, ёмкостью 60 кВт⋅ч, позволяя проехать до 375 км без необходимости подзарядки.
- S 75 имеет уже 320-сильный движок, способный разогнать электромобиль до 230 км/ч.
- Под капотом S 60 D находится уже два электродвигателя, выдающих 328 «лошадей». Данная модификация является полноприводной. 60-киловаттчасный аккумулятор даёт возможность преодолеть 351 км пути.
- S 75 D отличается от предыдущей версии 333-сильным силовым агрегатом и батареей, ёмкостью 75 кВт⋅ч, обеспечивающей запас хода, равный 417 км.
- S 90 D приводит в движение пара мотором, суммарной мощностью 422 л. с. Емкость батареи Тесла Модель S в этой модификации – 90 кВт⋅ч (этого хватает на 473 км).
- 100 D оснащается передним и задним электрическими двигателями, развивающими мощность 512 л. с. 100 км/ч авто развивает за 3,3 секунды, max скорость не превышает 250 км/ч. Ёмкость аккумулятора – 100 кВт⋅ч, запас хода – 430 км.
- P100D – топовая версия Model S. Суммарная отдача двух моторов составляет 762 л. с. До первой сотни электрокар разгоняется за 2,5 с, максимальный запас хода равняется 613 км.
Чтобы полностью восполнить заряд батареи от бытовой розетки, потребуется примерно 15 часов времени. Если воспользоваться специальной станцией Supercharger (в России данная возможность пока недоступна), этот временной отрезок сокращается до 75 минут.
Все тормоза на автомобиле являются дисковыми, задняя подвеска – многорычажной, а спереди стоят двойные рычаги. Руль оснащается электрическим усилителем.
Стоимость Тесла Модель S
Tesla Model S купить в России можно только на вторичном рынке. Ориентировочная цена — 4,5 млн. рублей (продажа новых электрических авто не осуществляется).
В начальной комплектации Model S имеет мультимедийную систему с экраном 17 дюймов, ксеноновые фары, аудиосистему, ESP и ABS, климатическую установку и некоторые другие опции.
Видео Tesla Model S
Фото Tesla Model S