Советы как сохранить запас хода электромобиля зимой

Зима – непростой период для всех автовладельцев вне зависимости от типа принадлежащего им транспортного средства. Если водители автомобилей с двигателями внутреннего сгорания имеют представление о правилах пользования машиной в холодное время года, благо, этот вопрос достаточно освещен, то эксплуатация электромобиля зимой требует пояснения.

Электромобиль Тесла в снегу

При минусовых температурах батарея намного быстрее теряет заряд, нежели в более тёплые периоды. Из-за этого уменьшается запас хода, что может оказаться неприятным сюрпризом для автомобилиста, рассчитывавшего проехать определенное количество километров, а в итоге вставшего посреди дороги.

Чтобы подобная ситуация не случилась, необходимо выполнять ряд правил при использовании электромобиля зимой:

  • Оставлять машину на ночь в гараже. Метод весьма эффективный, но доступный далеко не каждому. Идеальным вариантом является отапливаемая постройка, но даже в неутепленном гараже температура воздуха всё равно выше, чем на улице. Хранение транспортного средства в помещении позволит увеличивать скорость зарядки.

Тесла в гараже

  • Следует подзаряжать АКБ при любой возможности.
  • Развитие технологий позволяет получать информацию о состоянии электрокара, даже находясь от него на большом расстоянии. Воспользовавшись мобильным приложением, можно, к примеру, на подключенном к сети автомобиле запустить обогрев салона, при этом уровень заряда батареи не уменьшится.

Мобильное приложение Тесла

  • Функция рекуперационного торможения даёт возможность не только замедлять движение электрокара, но и восполнять при этом энергию. При рациональном пользовании опцией увеличить пройденное расстояние на одном заряде реально до 15%.
  • Литий-ионные аккумулятор при наступлении холодов начинают хуже работать. Многие производители электрических моделей, зная об этом, предлагают систему нагрева батареи, которая поддерживает нормальную рабочую температуру даже в сильные морозы.

Аккумулятор электромобиля

  • Зимой стоит более экономно использовать климатическую систему, прогревая не весь салон, если это возможно, а включая только обогрев сидений и руля, поскольку на это будет тратиться меньшее количество энергии.
  • Если модель электромобиля имеет энергосберегающий режим, в зимнее время стоит включать его чаще (это касается и активации экономичного режима движения, при которой автомобиль будет ехать медленнее, зато преодолеет больший путь).
  • Парковаться лучше на солнце, даже минимальное тепло от которого не даст промерзнуть салону и аккумулятору.

Ниссан Лиф зимой

  • Перед наступлением зимы важно провести полную проверку технического состояния транспортного средства. Особенное внимание следует уделить шинам (глубина протектора, давление, развал-схождение), так как недостаточно удовлетворительное их состояние приведет к увеличению нагрузки на тормозную систему, что повлечет за собой дополнительный расход энергии.
  • Зимой не лишним будет воздержаться от использования стоек для крыши, ухудшающих аэродинамику.
  • Не менее важно убедиться в отсутствии трещин днище (в них может забиваться и замерзать снег, приводя к увеличению массы авто).
  • Заранее необходимо заменить все технические жидкости на те, что предназначены для применения при минусовых температурах.

Соблюдая вышеизложенные рекомендации, можно избавить себя от многих проблем при эксплуатации электромобиля на морозе.

Насколько оказалась полезна информация?: 

Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (2 оценки)
Читайте также:

Добавить комментарий