Зима – непростой период для всех автовладельцев вне зависимости от типа принадлежащего им транспортного средства. Если водители автомобилей с двигателями внутреннего сгорания имеют представление о правилах пользования машиной в холодное время года, благо, этот вопрос достаточно освещен, то эксплуатация электромобиля зимой требует пояснения.
При минусовых температурах батарея намного быстрее теряет заряд, нежели в более тёплые периоды. Из-за этого уменьшается запас хода, что может оказаться неприятным сюрпризом для автомобилиста, рассчитывавшего проехать определенное количество километров, а в итоге вставшего посреди дороги.
Чтобы подобная ситуация не случилась, необходимо выполнять ряд правил при использовании электромобиля зимой:
- Оставлять машину на ночь в гараже. Метод весьма эффективный, но доступный далеко не каждому. Идеальным вариантом является отапливаемая постройка, но даже в неутепленном гараже температура воздуха всё равно выше, чем на улице. Хранение транспортного средства в помещении позволит увеличивать скорость зарядки.
- Следует подзаряжать АКБ при любой возможности.
- Развитие технологий позволяет получать информацию о состоянии электрокара, даже находясь от него на большом расстоянии. Воспользовавшись мобильным приложением, можно, к примеру, на подключенном к сети автомобиле запустить обогрев салона, при этом уровень заряда батареи не уменьшится.
- Функция рекуперационного торможения даёт возможность не только замедлять движение электрокара, но и восполнять при этом энергию. При рациональном пользовании опцией увеличить пройденное расстояние на одном заряде реально до 15%.
- Литий-ионные аккумулятор при наступлении холодов начинают хуже работать. Многие производители электрических моделей, зная об этом, предлагают систему нагрева батареи, которая поддерживает нормальную рабочую температуру даже в сильные морозы.
- Зимой стоит более экономно использовать климатическую систему, прогревая не весь салон, если это возможно, а включая только обогрев сидений и руля, поскольку на это будет тратиться меньшее количество энергии.
- Если модель электромобиля имеет энергосберегающий режим, в зимнее время стоит включать его чаще (это касается и активации экономичного режима движения, при которой автомобиль будет ехать медленнее, зато преодолеет больший путь).
- Парковаться лучше на солнце, даже минимальное тепло от которого не даст промерзнуть салону и аккумулятору.
- Перед наступлением зимы важно провести полную проверку технического состояния транспортного средства. Особенное внимание следует уделить шинам (глубина протектора, давление, развал-схождение), так как недостаточно удовлетворительное их состояние приведет к увеличению нагрузки на тормозную систему, что повлечет за собой дополнительный расход энергии.
- Зимой не лишним будет воздержаться от использования стоек для крыши, ухудшающих аэродинамику.
- Не менее важно убедиться в отсутствии трещин днище (в них может забиваться и замерзать снег, приводя к увеличению массы авто).
- Заранее необходимо заменить все технические жидкости на те, что предназначены для применения при минусовых температурах.
Соблюдая вышеизложенные рекомендации, можно избавить себя от многих проблем при эксплуатации электромобиля на морозе.