В автомобильных гонках Формула Е на электромобилях с открытыми колесами принимает участие 40 болидов, с мощностью двигателей до 270 л. с. Но ещё одна модель, которая предстанет перед зрителями, оборудована мотором, выдающим 1088 л. с. Правда, принимать участие непосредственно в соревновании машина, отличающаяся необычным и выделяющимся на фоне остальных участников дизайном, не будет: её станут использовать для передвижения руководителей мероприятия и VIP-гостей.
История создания Rimac Concept One
Rimac Automobili – хорватский автопроизводитель, готовый представить свою первую модель, разработанную командой высококлассных инженеров под руководством Мейта Раймака. Большая часть деталей для Римак Концепт Оне была разработана и изготовлена в Загребе.
Раймак уверен, что именно гонки являются двигателем инноваций в сфере автомобилестроения. Партнерство хорватской компании с Формулой Е даёт возможность не только продемонстрировать, на что способны современные технологии, но и продвинуться еще на шаг на пути прогресса.
Хорватский суперкар Rimac показывает неплохой потенциал не особо известного производителя. Авто будет задействовано в каждой гонке сезона: машина будет выезжать на трассу непосредственно перед стартом, а также станет использоваться в качестве транспортного средства для дирекции формулы Е и особо важных гостей.
Автомобильная компания Rimac Automobili была организована в 2009 году группой неравнодушных энтузиастов, объединенных одной общей идеей по созданию электрического авто, которое неизменно привлечет к себе внимание автолюбителей по всему миру.
Первый вариант Rimac был продемонстрирован еще в 2011 году: за 7 лет автомобиль был доработан и усовершенствован.
Технические характеристики Римак Концепт
Изюминкой машины является её силовая установка, состоящая из независимых узлов в количестве четырех штук, каждый из которых включает синхронный электродвигатель большой мощности и коробку передач. Каждая из установок независимо друг от друга обеспечивает привод всех колес. В результате этой уникальной разработки её создателям удалось добиться безупречной управляемости транспортным средством и возможности глубокой настройки всех систем авто.
Инженерами компании была разработана и запатентована система Rimac, синхронизирующая приводы и заставляющая их работать как единый механизм.
В результате многолетних усилий получилось выпустить электромобиль Римак, обладающий впечатляющими даже для машин с традиционными двигателями внутреннего сгорания характеристиками: суммарная мощность силовой установки составляет 1088 л. с. при 1600 Нм крутящего момента вне зависимости от величины оборотов (их максимальное количество равняется 6500).
Каждое колесо электрокара независимо от других способно набирать скорость и тормозить. До сотни автомобиль разгоняется за феноменальные 2,8 секунды, максимально возможная скорость — 300 км/ч.
Аккумулятор Литий-ионно-фосфатные (LiFePO4
Конфигурация | 1400 ячеек |
Напряжение | 650 В |
Ёмкость | 91 кВт*ч |
Охлаждение | фреон с высоковольтными помпами охлаждения |
Запас хода | до 600 км |
Габариты Rimac Concept One
Длина | 4548 мм |
Ширина | 1997 мм |
Высота | 1198 мм |
Клиренс |
105 мм |
Колесная база | 2750 мм |
Масса | 1950 кг |
Тормозная система состоит из передних из задних вентилируемых тормозных дисков, выполненных из керамики. Передние обладают диаметром 390 мм и шириной дисков, равной 36 мм, диаметр задних составляет 3800 мм, ширина – 34 мм.
Rimac Concept One оборудован сложной архитектурой электронных устройств, гарантирующих безопасность во время движения. Кроме того, имеется система ABS, а также подушки безопасности (боковые и передние). На случай аварии предусмотрено обесточивание сети, осуществляемое в автоматическом режиме.
Планируется выпустить 88 автомобилей. Цена каждого составляет примерно 980 000 долларов.
Видео Rimac Concept One