Существует большое количество разнообразных автомобильных рейтингов, включая и список самых некрасивых с эстетической точки зрения машин. Место в первой пятёрке в нём по праву занимает модель под названием Sebring-Vanguard CitiCar. Впрочем, понятие красоты является относительным, и это транспортное средство — очередное тому подтверждение: автомобиль серийно выпускался на протяжении 3 лет, следовательно, и на него находились свои покупатели.
В 70-е годы прошлого столетия владелец фирмы Sebring-Vanguard, являющийся фанатом гольф-каром, нанял на работу дизайнера Джима Мюира, поставив перед которым задачу по созданию автомобиля, предназначенного для дорог общего назначения, но при этом похожего на машину для гольфа.
Первая модель, получившая название Vanguard Coupe, спросом на рынке не пользовалась, а вот вторая попытка оказалось более удачной: электромобиль CitiCar выпускался с 1974 по 1977 годы.
Первоначальная версия, сошедшая с конвейера в 1974 году, оснащалась 2,5-сильным электромотором, обновленный вариант имел уже двигатель, мощностью 3,5 л. с., наконец, финальный апгрейд наградил электрокар 6-сильным электромотором и менее отталкивающим внешним обликом.
Всего было выпущено 2300 экземпляров Sebring CitiCar, но этого явно оказалось недостаточно для закрепления на рынке. Производитель до последнего боролся за место под солнцем, не переставая совершенствовать свою разработку: постепенно появились барабанные тормоза, улучшенный стояночный тормоз и более удобная педаль газа.
Ёмкость аккумулятора обеспечивала электромобилям запас хода в 64 км. Максимальная скорость транспортного средства не превышала 80 км/ч. CitiCar – последний серийный американский электрокар вплоть до появления Tesla.
Кстати, недавно в Америке появилось объявление о продаже одной такой машинки. За хорошо сохранившейся экземпляр 1976 года выпуска просят всего 3 950$. Пробег электромобиля составляет 196 км. Купили бы?
Фото Sebring-Vanguard CitiCar