Porsche Taycan: первый электромобиль компании

 

В 2015 году во Франкфурте компания Porsche AG представила концепт электрокара Porsche Mission E. Спустя 3 года производитель объявил о подготовке к серийному производству модели, созданной на базе концепта, которая получила название Тайкан.

 

Porsche Taycan

Внешний вид

Дизайнерам удалось найти золотую середину: с одной стороны, кузов электромобиля Порше является уникальным, с другой – узнаваемым и ассоциируемым с маркой (даже мельком взглянув на машину, сразу понимаешь, что это именно Porsche).

На общем фоне выделяются фары прямоугольной формы, перекочевавшие, как будто, из XX века: неизвестно, то ли это просчёт разработчиков, то ли осознанное решение, намекающее, что компания, хоть и выпускает своего рода революционный автомобиль, но в то же время не забывает о корнях.

Длина электрокара – 5 метров, ширина составляет 2 метра, а из-за небольшой высоты, равной всего 142 см, модель смотрится особенно стильно. Багажник небольшой, и он, скорее, носит декоративную функцию, поскольку внутри пространство между стенками и полом является скругленным, вследствие чего на поворотах груз будет «летать» по всему отделению.

Электромобиль Porsche Taycan

Дверные ручки устроены весьма интересно: они выдвигаются при прикосновении, однако касаться ладонью нужно не их самих, а двери: видимо, это было сделано для подчеркивания отличий от Теслы, основного конкурента Porsche.

Интерьер салона

Кресла Porsche Taycan, несмотря на свою явно выставочную эффектность, удобные, поэтому не исключено, что они доберутся до конвейера именно в том виде, как были реализованы на концепте.

Количество физических кнопок сведено к минимуму: управление большинством функций осуществляется с помощью сенсорных экранов (кстати, при прикосновении к поверхности дисплея возникает ответный толчок, что первое время может отвлекать от дороги, однако это дело привычки).

См. также:  Электромобиль НАМИ-750 родом из 40-х

 

Порше Тайкан

С правой стороны под рулем находится переключатель режимов движения, слева от рулевого колеса – кнопка запуска двигателя, но пользоваться ей необязательно, так как мотор заводится при нажатии на тормоз.

Eye Tracking- довольно интересная функция Порше Тайкан: камера в зеркале заднего вида фиксирует направление взгляда водителя, и, исходя из этого, автоматически увеличивается шрифт на панели приборов.

Технические характеристики

Серийный электромобиль получит два электродвигателя, суммарная мощность которых равняется 592 л. с. До сотни машина разгоняется за 3,5 секунды, до 200 км/ч – за 12.

На электромобиль Porsche установлены амортизаторы с изменяемой жесткостью, а также пневматические баллоны, благодаря которым можно в границах 5 см менять величину дорожного просвета.

Без подзарядки Порш способен проехать 500 км. Воспользовавшись станцией быстрой зарядки, восполнить заряд энергии, необходимой для преодоления 100 км, получится всего за 4 минуты.

Электромобиль Porsche

Конечно, сразу встаёт вопрос о наличии зарядной инфраструктуры, особенно актуальный для жителей России. Но вряд ли он будет волновать покупателей Porsche с электрическим мощным двигателем и большим запасом хода: если человек нашел немалые средства на приобретение такого транспортного средства, то, с большой долей вероятности, он не станет озадачиваться подобными вопросами, в крайнем случае просто воспользовавшись обычной бытовой розеткой, не особо вдаваясь в стоимость процесса.

Производство и продажа

В разработку и производство Taykan и других электрокаров компания намерена вложить в общей сложности 500 млн. евро. Средства будут потрачены, в том числе, на развитие инфраструктуры, делающей использование электромобилей более комфортным, и изучение новых вариантов батареей.

В Цуффенхаузе полным ходом идет строительство завода Porsche, способного производить 20 тысяч электрокаров в год. Предполагается, что Тайкан выйдет на рынок ближе к концу 2019 года: сначала в автосалонах появится седан, чуть позже – кроссовер.

См. также:  Электрический Гольф: запас хода под 300 км, цены от 2 млн 400 тыс ₽

О ценах говорить пока рано, но вряд ли новинка будет стоить дешевле Porsche Panamera, минимальная стоимость которого составляет 6,2 млн. рублей.

Видео

 

 

Оцените статью
Электрокары | Розеточные авто
Добавить комментарий