Новинка от компании Mazda, вышедшая осенью 2019 года, представляет собой купеобразный SUV: это первый электрокар марки подобного класса.
Особенности дизайна Mazda MX-30
Новая Мазда привлекает внимание броским внешним обликом, хотя кому-то он и может показаться не особо симпатичным.
Кузов машины по периметру отделан чёрным пластиком, что придаёт образу спортивный вид. Спереди – светодиодные фары, выглядящие несколько хищно, узкая радиаторная решётка с ячеистым рисунком и полноватый бампер. Если смотреть на автомобиль сзади, нельзя не заметить тонкие фонари, некрашеный бампер и массивную крышку багажника.
В профиль Мазда MX-30 выглядит динамично за счёт ниспадающей линий крыши с заваленной задней стойкой, длинного капота, задних дверей без ручек и квадратных арок, рассчитанных на установку 18-дюймовых колёс.
Габариты купеобразного кузова следующие: его длина составляет 4,395 метра, ширина равняется 1,795 метрам, высота – 1,57 м.
Интерьер салона
Внутреннее убранство электромобиля Mazda выполнено в духе минимализма. В первую очередь, внимание обращает полное отсутствие физических кнопок.
Передняя панель — массивная, над ней выпирает 7-дюймовый дисплей, предоставляющий доступ к функциям мультимедиа. Второй экран такого же размера находится у основания центральной консоли MX-30: он отвечает за изменение настроек климатической системы.
Перед водителем располагается современный трёхспицевый руль, являющийся многофункциональным, приборная панель с несколькими аналоговыми графами и 8,8-дюймовое табло.
Салон японского электрокара отделан экологически чистыми материалами: пробковым деревом, искусственной кожей и тканью, полученной в результате переработки полиэтилена.
Рассчитан салон на пятерых человек, включая водителя, однако второй ряд сидений не может похвастать большим количеством свободного пространства. Тем не менее, диван, предусмотренный для задних пассажиров, имеет комфортный профиль, подголовники и откидной подлокотник в центральной части.
Для водителя и переднего пассажира Мазда МХ-30 предлагаются эргономичные кресла с достаточным количеством регулировок и валиками боковой поддержки.
Технические характеристики
Оснащается электрокаросс электрическим двигателем с водяным охлаждением, мощностью 143 л.с. Ёмкость аккумулятора, работающего с ним в паре, — 35,5 кВт⋅ч.
Запас хода модели равняется скромным по современным меркам 200 км: представители компании поясняют, что, согласно анализу статистики, среднестатистический европейский автомобилист проезжает около 50 километров за день, поэтому необходимости увеличивать возможный километраж на одной зарядке нет.
На 80% от максимальной ёмкости батарея электрического кроссовера заряжается за 40 минут (если воспользоваться 50-киловаттной мощной станцией). Полная зарядка от обычной бытовой розетки займет около 8 часов.
Задняя подвеска авто является полузависимой, передняя представлена стойками McPherson. Уже в базовой комплектации электромобиль будет иметь дисковые тормоза на всех колёсах (спереди они окажутся вентилируемыми) и электрическое усиление рулевого управления.
Цена
Старт продаж в странах Европы и в Японии назначен на вторую половину 2020 года, однако приём предварительных заказов на серийную версию модели начался сразу после официальной премьеры.
Первое время будет доступна только комплектация First Edition (её насыщение пока не уточняется): стоимость составит 33990 €. Другие модификации кроссовера, более доступные по цене, появятся в продаже позднее (сроки на данный момент не сообщаются).