В 90-е годы прошлого столетия российскими инженерами был разработан автомобиль с электрическим мотором, получивший название Москвич-2335 Е1: он был создан на базе машины АЗЛК-2141. По заверению авторов проекта, стоимость 100 км пробега оказалось в 10 раз ниже по сравнению с транспортным средством, оснащенным двигателем внутреннего сгорания.
Серийная версия авто была показана на выставке МIМS-97: электромобиль Москвич в плане дизайна отличался от бензиновых модификаций наличием надписи «Электро» на боковых частях кузова, отсутствием выхлопной системы и отверстия для вставки заправочного шланга.
Электрический пикап получил 48-киловаттный двигатель и аккумулятор, ёмкость которого составляла 125 А·ч (место для размещения батарей было предусмотрено под полом, где у обычного автомобиля находился бензобак, и в моторном отсеке). Запас хода электрокара при движении на скорости 60 км/ч равнялся 100 километрам, при наличии груза, весом 400 килограмм, этот показатель уменьшался до 80 км.
Сейчас уже можно сказать, что разработчики явно опередили своё время, именно по этой причине, несмотря на массу преимуществ перед машинами с ДВС (отсутствие вредного воздействия на окружающую среду, минимальный уровень шума во время движения, уменьшение неизбежных при эксплуатации любого автомобиля расходов), их разработка оказалась невостребованной. Основная причина низкого спроса – очень высокая стоимость электрооборудования, превышавшая цену среднего авто с бензиновым двигателем на тот момент.
Известно, что на сентябрь 2004 года на балансе завода находилось 14 экземпляров Москвич-2335 Е1: впоследствии они были разобраны — остались только кузова.