Китайская автомобилестроительная компания Aiways была создана в 2017 году. Возглавили её два топ-менеджера, один из которых ранее был главой подразделения Volvo в Китае, а второй занимал руководящую должность в концерне SAIC. Несмотря на столь малый срок существования, бренду удалось привлечь более миллиарда долларов инвестиций. На сегодняшний день в компании трудится около 700 сотрудников, курирует разработку модельного ряда инженер Роланд Гумперт, известный своей работой в Audi в 80-е годы и созданием спорткара Gumpert Apollo, выпускавшегося мелкими партиями на протяжении 9 лет (с 2004 по 2013 годы).
Первой серийной моделью стартапа стал кроссовер Aiways U5.
Особенности дизайна и интерьера
Концепт Aiways U5 ion, положенный в основу новинки, был показан весной 2018 года: в облике серийной версии он узнаётся, но практически все элементы кузова, длиной 4,68 метров, шириной 1,88 м и высотой 1,68 м, изменились.
Электрический кроссовер выглядит проще прототипа (в этом нет ничего удивительного – редко какой концепт доходит в первозданном виде до конвейера): у него имеются центральные стойки, двери открываются по ходу движения, а в салоне вместо гоночного штурвала установлен традиционный руль. Дверь водителя кроссовера U5 нельзя открыть по отпечатку ладони (подобная функция была продемонстрирована на концепте). Зато есть выкидные дверные ручки, напоминающие автомобили Aston Martin: во время движения они утоплены, при открытии центрального замка выдвигаются на несколько сантиметров, давая возможность открыть дверь.
В отделке салоне используется минимальное количество пластика. Физические клавиши отсутствуют: перед водителем кроссовера находятся два больших дисплея (один предоставляет доступ к мультимедийной системе, второй выполняет функцию приборной панели) и сенсорная панель, отвечающая за изменение настроек климатической системы.
Технические характеристики
Построен электрокроссовер на платформе MAS, отличающейся задней многорычажной подвеской и передними стойками McPherson. Место для батареи предусмотрено под полом. Основными материалами, послужившими для изготовления кузова и элементов конструкции, являются алюминий и его лёгкие сплавы. Размер колесной базы U5 равняется 2800 мм.
Оснащается китайский кроссовер электрическим двигателем, мощностью 190 л. с., ёмкость аккумулятора составляет 63 кВт⋅ч – этого хватает на преодоление 430 км пути (расчёт вёлся по циклу NEDC). В качестве опции предлагается купить дополнительную 18-киловаттчасную батарею, увеличивающую запас хода еще на 100 км.
Оборудуется электромобиль автопилотом второго уровня (в его состав входят радары, камера и адаптивный круиз-контроль), планируется в будущем установка системы автопилотирования 4 уровня.
Производство модели будет запущено во второй половине 2019 года, цена кросса пока не сообщается.
Фото Aiways U5